№9-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании ROSTRON GROUP INC.
Сообщение о ликвидации компании GANO SERVICES INC.
Компании и услуги
Технический паспорт БТИ на квартиру. Как и где его можно получить.
Сообщение о ликвидации компании HAXELL INVESTMENTS LIMITED
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№20-2007| Юридическая консультация Версия для печати

Диагноз: нечестный сотрудник

Диагноз: нечестный сотрудник

В серии статей «Бизнес внутри бизнеса» (№45-2006, №3, №12-2007) речь шла о сотрудниках, которые работают «на себя», а не на фирму. Разговор продолжает Андрей Царев, адвокат Коллегии адвокатов «Московский юридический центр».

 
Андрей Царев:
«Существуют всем доступные средства, позволяющие
обезопаситься от мошенничества со стороны персонала».

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ. Руководитель одной из строительных фирм договорился с подрядчиком о предоставлении скидок на строительные материалы и строительно-монтажные работы, предложив разделить «сэкономленную» сумму между ним и лицом, представлявшим интересы подрядчика. Соглашение было подписано приложением к договору, а реализовано после поступления денежных средств на счет подрядчика и, согласно договоренности, сумма скидки была поделена. Ситуация стала ясна после проведения акта сверки.
Способы защиты. Регулярно, с участием контрагентов, проводить сверку взаиморасчетов, объемов и стоимости приобретенных/реализованных товаров (работ, услуг), размера использованных скидок и бонусов. Периодически осуществлять перестановку сотрудников компании (в рамках отдела, департамента и т.п.), с обязательной передачей от одного другому не только дел на бумажных носителях, но и фактических деловых контактов с контрагентами.

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ. Организация была заинтересована в поставке своего товара в крупную компанию, на то время сотрудничавшую с иными поставщиками. После обращения к менеджеру высшего звена тот пообещал за вознаграждение отказаться от услуг прежних партнеров и «уладить» этот вопрос с руководством. Стороны, заключив долгосрочный договор, начали «работать». Впоследствии товар перестал удовлетворять требованиям качества. Компания обратилась с требованием расторгнуть договор в одностороннем порядке. Личная встреча с представителем поставщика стала откровением для руководителя. Получение менеджером ежемесячных вознаграждений стало очевидным.
Способ защиты. Установить личные деловые отношения между руководителем компании и контрагентами. Подтверждать условия заключенных сделок, согласовывать условия предстоящих, в том числе порядок изменения цен, системы бонусов и скидок.

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ. Менеджер из преуспевающего туристического агентства изобрел весьма простую схему: при продаже путевки называл потребителю ее стоимость, а также сообщал о необходимости доплатить налог с продаж в размере 5% от общей стоимости. (Но на то время реализация турпутевок налогом с продаж не облагалась). Клиент соглашался, остальное – дело техники. При заполнении приходного ордера менеджер в правой части (корешке) указывал полную сумму, уплаченную клиентом, и вручал его последнему. В левой части – стоимость путевки без налога с продаж, и передавал приходный ордер в бухгалтерию. Результат – многоэпизодное уголовное дело по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ.
Способ защиты. Вовремя отмечать несоответствие уровня жизни сотрудника, его поведения, увлечений доходам, получаемым в компании. Не будет лишним поинтересоваться, с какими компаниями (контрагентами) ранее сотрудничал кандидат на должность, его кредитной историей, наличием долгов, заработной платой на предыдущем месте работы, жилищными условиями, автомобилем, судимостью, материальными притязаниями на будущее.





Рубрика: Юридическая консультация Тема: Как сотрудники обманывают фирму Виды бизнеса: Безопасность Компании: Московский юридический центр Персоны: Царев Андрей
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Технический паспорт БТИ на квартиру. Как и где его можно получить.

Достаточно часто поступают вопросы по оформлению технической документации на квартиры в бюро технической инвентаризации (БТИ) в Москве и Московской области.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции