№10-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Компании и услуги
Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№40-2015| Личный опыт Версия для печати

Любая проблема - это вызов, который помогает расти

Олег Бусыгин
Генеральный директор компании Intake-Consult. www.intake-group.com

Руководитель консалтинговой и тренинговой компании о проблемах бизнеса, мотивации сотрудников и личной эффективности.


Проблемы и решения

Какие проблемы в сфере консалтинга и тренингов вы считаете основными? Почему? Какие проблемы можно решить «малой кровью» и своими силами, какие нельзя?

В глобальном смысле проблема заключается в том, что в России краткосрочное обучение не подлежит лицензированию, поэтому в эту сферу приходит довольно большое количество непрофессионалов. Зачастую можно встретить бизнес-тренера, который, не имея опыта работы, обозначает себя человеком, способным провести управленческие программы. Чтобы привлечь внимание к своей персоне, такие тренеры агрессивно пиарятся и предлагают цены ниже рынка. В результате заказчики получают обратный эффект и приходят к выводу, что все тренеры плохие и тренинг – это неэффективный инструмент. Таким образом, на рынке формируется «черная дельта» и репутация профессии снижается.

Возникает ситуация когда профессиональным тренерам сложно работать, потому что они сталкиваются
1) с недобросовестной конкуренцией (демпингом),
2) с недоверием клиентов, которые были обмануты.

Надо отметить, что псевдотренеры долго не задерживаются на рынке, они забирают куш с рынка, а когда не получают подтверждение своего профессионализма, уходят в очередную сферу бизнеса.

Если Вы сталкиваетесь с аргументацией, что видели цены ниже, можно сформулировать вопрос: «Удалось ли этому тренеру доказать, что он выполнит работу качественно?» Можно провести демо-тренинг, обычно он проводится бесплатно и в течение двух часов. За это время становится очевидно, как человек работает, обладает ли он глубиной знаний, понимает ли он, что такое работа с группой на тренинге. Также можно пригласить потенциального клиента на открытый тренинг.

Какие проблемы вам удалось решить в последнее время? Что вы как руководитель для этого сделали?

Проблема падения спроса на услуги решена за счет привлечения профессионального PR-менеджера. Мы представлены в социальных сетях, отраслевых изданиях, работаем над сайтом, таким образом, обеспечивая информационное пространство, помогающее нам осуществлять продажи более эффективно.

Поскольку рынок динамично развивается, появляются запросы на новые, совершенно нетипичные программы. Следя за спросом, мы формируем тот пул программ, который оптимален для сегодняшнего рынка. Это помогает оставаться на плаву.

Есть ли проблемы, которые решить пока не удалось? Почему?

Это проблема с персоналом. Профессия бизнес-тренера – это все-таки творческая работа и люди понимают, что для них выгодней работать автономно, в качестве фрилансера. Очень сложно собрать постоянно действующую команду бизнес-тренеров, а также удерживать их. Наиболее действенными механизмами удержания является соучредительство, но здесь приходится соблюдать определенные пределы, ведь нельзя сделать соучредительство для 20 тренеров. Возникает дилемма: создаем мы штатную посредственную команду или берем людей с высоким уровнем профессионализма, формируя внештатную структуру. Мы пошли по второму пути и создали команду независимых профессионалов.

Как, с вашей точки зрения, должен относиться к проблемам руководитель?

Любая проблема – это некий вызов, из которого можно черпать определенные ресурсы для того, чтоб совершенствовать свою работу в дальнейшем. Благодаря сложностям, с которыми мы сталкиваемся, мы растем и совершенствуемся.

Какими достижениями в бизнесе вы особенно гордитесь? Почему? Что помогло вам добиться этого?

Особенно гордимся, что компания существует с 2007 г., и не смотря на изменения на российском рынке, имеем стабильный объем заказов. Внимание клиентов в ситуации, когда бюджеты на обучение сокращаются, все-таки свидетельствует о том, что результат, который мы приносим, важен для людей даже в ситуации нестабильности.

Опыт руководителя

Что помогает вам успевать больше, руководить лучше, добиваться большего?

В тайм-менеджменте существует правило 60 на 40. То есть лишь 60% спланированного вами времени вы проведете на работе, а 40% - это резерв, который необходимо закладывать. Я стараюсь придерживаться этого принципа. Также я составляю план задач на каждый день.

Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы принимали неверное решение?

Были ситуации, когда открыв компанию, мы создали мощный штат тренеров, при этом не получив подкрепления со стороны рынка. Структура не оправдала себя. Наиболее оптимальным является модель с минимальным количеством штатных сотрудников и большой сетью внештатных тренеров высокого уровня, которые привлекаются под те или иные проекты.

Какой фильм помог вам как руководителю?

Очень хороший фильм «Американцы», где наиболее правдиво показано, каким образом организована работа человека продающего, ориентированного на коммерческий результат, с какими сложностями приходится сталкиваться руководителю, каким образом они преодолеваются.

Какую книгу вы готовы порекомендовать коллегам-руководителям?

«7 навыков высокоэффективных людей» – это вообще настольная книга. Одна из тех книг, которые стоит перечитывать, пересматривать периодически, потому что всякий раз вы будете открывать что-то новое для себя.

Мотивация персонала

Что мотивирует больше - денежная премия или похвала руководителя?

Для того чтобы мотивировать сотрудников, необходимо понимать, какие базовые мотивы присущи каждому конкретному специалисту. Можно провести следующую типологию:

1. Инструментальный тип. К нему относятся люди, которые ориентированы на деньги, превалируют в малом и среднем бизнесе. Мотивацией служит возможность зарабатывать, получать деньги в соответствии со своим вкладом в работу.

2. Профессиональный тип. Это люди, для которых главную роль будут играть рост и карьера, их можно встретить в различных государственных структурах. Если возможности карьерного роста в компании нет, тогда предлагается вариант «внедолжностной карьеры», когда человек без изменения своей позиции получает расширенные полномочия и возможность реализовывать себя.

3. Патриотический тип. Для сотрудников этого типа имеет большое значение общественное признание, чаще всего встречается в промышленной сфере. Механизмом удержания является вовлечение в какие-то общественно значимые события: организация праздников, субботников, корпоративов.

4. Хозяйский тип. Предпочитают автономию, то есть возможность самим распоряжаться своим временем и другими ресурсами. Чаще всего они работают как индивидуальные предприниматели или фрилансеры. В данном случае надо дать человеку автономию, делегировать ресурсы, поставить задачи и оставить в покое.

5. Избегательный тип. Людей с таким типом мотивации стоит выделить отдельно. Они не хотят ни денег, ни почета, ни карьеры, главное — низкая ответственность и малые трудовые усилия.

Есть ли у ваших сотрудников постоянная и переменная части заработка? 

Конечно. Работа в компании выстроена таким образом, что у каждого сотрудника свои индивидуальные KPI. Специфика такова, что здесь большая часть работы осуществляется автономно, зарплата сотрудника прямым образом зависит от результата, который был достигнут. Каждая задача имеет свой финансовый вес. Человек самостоятельно может влиять на свою зарплату и определить ее в конце месяца. Это наиболее эффективный способ, поскольку он прозрачен для подчиненных и мотивирует их работу.

Методы нематериальной мотивации у каждого сотрудника свои, кому-то я ставлю неординарные задачи, кому-то предоставляется максимальная автономия или возможность получить ту должность, которая человеку интересна. Опять-таки все зависит от базовых потребностей.

Благодарим за ответы на наши вопросы!


Вы руководитель? Еженедельник «На стол руководителю» будет рад опубликовать ваше интервью с ответами на вопросы редакции.    

 




Рубрика: Личный опыт Тема: Мотивация персонала Персоны: Бусыгин Олег
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции