№1-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании GRADWELL SERVICES INC.
Компании и услуги
Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу
Сообщение о ликвидации компании GERAINT TRADING LIMITED
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№21-2014| Личная эффективность Версия для печати

Юмор в бизнес-презентациях: как разрядить обстановку на деловой конференции и не стать шутом

Павел Игушкин
Генеральный директор презентационной компании "Визуализатор" (vizualizator.pro)

Юмор на деловых конференциях столь же необходим, сколь и опасен. Хорошая шутка поможет разрядить ситуацию и поймать внимание аудитории, но неуместный анекдот сведет положительный результат к нулю.


Юмор на своих деловых конференциях — тема актуальная, но опасная: многие понимают, что хорошая уместная шутка или притча помогут разрядить ситуацию и поймать внимание аудитории, с другой стороны неумелый анекдот, и выступление не заладится совсем. Как же использовать юмор с умом? Давайте разберемся.

Многие спикеры заблуждаются, считая деловые мероприятия, на которых они выступают, слишком серьезными для того, чтобы еще и шутить.  Это ошибочное мнение. Хорошая уместная во время сказанная шутка не только не испортит общее впечатление о докладчике, но и обеспечит как минимум четыре важных преимущества.

Что может уместная шутка на деловой конференции?

Хорошая шутка со смыслом, ввернутая в вашу речь, поможет:

1. Расслабиться и Вам, и аудитории
Это проверенное многими спикерами средство. Смех делает людей счастливее и повышает настроение.

2. Построить мост между Вами и аудиторией
Подарите аудитории повод для улыбки — и Вы будете уже на одной стороне баррикад и сможете чувствовать их поддержку.

3. Выделить Вас среди тех, кто делит с Вами сцену
У кого-то весь день расписан по часам: встречи, переговоры, поездки, презентации. Если Ваша шутка развеселит человека и оставит его в хорошем расположении духа, он Вас обязательно запомнит.

4. Поддержать к Вам интерес
Если Вы — спикер и постоянно проводите семинары, выступаете на конференциях, то правильная порция юмора, вплетенная в ценную информацию, позволит создать вокруг Вашей манеры говорить живой интерес. Никто не хочет «спать» на конференциях, но и никто не хочет слушать голословие. Если вы будете умело использовать связку «немного юмора + ценный материал», то Ваши выступления станут интереснее.
Важное уточнение. Уместно использовать юмор, когда аудитория к Вам лояльна. Если же они воспринимают вас негативно, то результаты получаться совсем другие.

Когда юмор в деловом выступлении просто необходим?

Мы выяснили, зачем вообще нужны шутки в публичной презентации, и куда эти шутки способны привести. Давайте же обсудим, в каких именно ситуациях хорошая шутка будет просто жизненно необходима.
Итак, постарайтесь не забыть про шутку, если …

1. На конференции Вы выступаете последним в списке
Если Ваша презентация последняя перед кофе-брейком или даже последняя за день, Вы не можете так просто отпустить людей уставшими, да еще с плохим настроением. Заставьте людей встряхнуться. Предусмотрительно оживите слайды своей презентации забавной картинкой. Расскажите интересную историю. Вас точно запомнят.

2. Содержимое вашего доклада сухое и скучное
Найдите во всей Вашей сложной для восприятия информации какой-нибудь крючок, за который можно зацепиться и придумать совсем небольшую шутку в тему. Даже небольшие смешки в зале продемонстрируют, что Вы даже к такой сложной теме подходите с легкостью.

3. У Вас мало времени на то, чтобы себя показать
Вам выделили всего 10 минут, и времени рассказать то, о чем так хотелось, нет? Вы получите лучшую реакцию, если расскажите что-то живо и интересно, чем продекларируете выдранные из контекста цифры или кусок скучной лекции.

4. Ваша аудитория чем-то расстроена
Если Вы подберете такую шутку, чтобы вывести людей из такого состояния, и, в то же время, не перегнете палку, Вас будут считать просто гением. Конечно, это не так просто. Но попытка не пытка. Согласитесь, в любом случае, лучше смеяться, чем плакать.

5. Когда вы допустили ошибку
У Вас может зависнуть ноутбук во время выступления, или на слайдах окажутся перепутаны факты. Возникнет неловкая ситуация, а Вам будет совсем не до смеха. Шутка поможет разрядить обстановку. Если Вы разрешите создавшуюся ситуацию размеренно, а, главное, без волнения, аудитория к концу Вашего выступления даже не вспомнит, что было что-то не так.

Самая лучшая импровизация — заготовленная импровизация

Редко кому удается пошутить на публике уместно без подготовки. Да, самые лучшие шутки и высказывания многих спичрайтеров тщательно спланированы. Стив Джобс планировал шутливые примеры к своим выступлениях. Вспомним пример с якобы внезапно появившейся у него идеей позвонить прямо со сцены в ресторан с нового девайса и заказать кофе… на все две тысячи присутствующих в зале зрителей. Это вызвало полный восторг аудитории от уместности и быстрой, нестандартной реакции Стива на вопросы менеджера, принимающего заказ (Звонок был слышан по громкой связи на весь зал), хотя позже Стив признался, что это было тщательно отрепетировано, и спонтанной импровизацией, разумеется, не являлось.

«Кстати, вспомнил анекдот в тему…»: где брать идеи для уместных шуток

Для того, чтобы у Вас были заготовки на каждый случай, когда нужно разрядить обстановку, сделайте подборку притч и афоризмов.  Истории из такой подборки можно использовать также в письме или каких-то обращениях.
Вот Вам простой совет — подпишитесь на сайты с притчами, анекдотами, афоризмами, смешными историями и ежедневно уделяйте минут 15 на поиск подходящей Вашей тематике забавных случаев. Заведите привычку фиксировать каждую понравившуюся историю в отдельный файл на своем компьютере. При случае — берите и, тщательно ее отрепетировав, вставляйте в свою речь, используя вводные слова любого импровизатора: «Кстати, вспомнил забавный случай».

Развивайте свой юмор и остроумие. Если Вы еще не пробовали использовать юмор в своих спичах, попробуйте начать прямо со следующего своего выступления.

Ваше сообщение будет иметь гораздо больший шанс на успех, если доносить Вы его будете расслабленной и лояльной к вам аудитории.




Тема: Личная эффективность Персоны: Игушкин Павел
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу

С 1 июня 2016 года законодатель изменил порядок обращения в арбитражные суды. Это ухудшило положение предпринимателей, поскольку из арбитражного процесса пропал «эффект неожиданности».

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции