№1-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании GRADWELL SERVICES INC.
Сообщение о ликвидации компании GERAINT TRADING LIMITED
Компании и услуги
Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№21-2014| Управление персоналом Версия для печати

Почему мы не можем никого нанять: риторический вопрос руководителя

Марат Саид-Галиев
Эксперт в области управленческого и финансового консалтинга

Евгений Сотников
Управляющий партнер консалтинговой компании «SAIDGALIEV-SOTNIKOV»

Дефицит персонала объясняется просто: или люди не могут попасть в вашу компани, или кто-то из действующих сотрудников активно выпроваживает всех претендентов и новичков.


В консультируемых нами компаниях, испытывающих огромный дефицит персонала, мы часто слышим от владельцев и сотрудников, ответственных за набор персонала одну и ту же фразу: «Мы не можем никого набрать потому что…». И далее следуют пространные объяснение проблем с наймом, такие как «на рынке нет персонала требуемой квалификации», «у нас маленькие зарплаты», «люди не хотят у нас работать, потому что мы не предоставляем социальный пакет», «депрессивный регион» и проч.

Однако проводимые нами инспекции подразделений персонала этих компаний неизменно приводили нас к следующему выводу: люди по какой-то причине просто не могли попасть в эти компании, либо кто-то из действующих сотрудников активно выпроваживал из компаний всех претендентов и новичков.

В первом случае оказывалось, что в рекламном объявлении забыли указать телефон или адрес компании.

Либо просто не давали объявлений о наборе персонала на специализированных сайтах.

Вторая причина - кто-то активно выпроваживал претендентов. То есть люди все-таки попадали в компанию, но долго в ней не задерживались. Этим «кто-то» мог оказаться сам менеджер по персоналу, у которого (реальный пример) существовала фиксированная идея набирать в компанию только избранных. Еще один случай: сотрудник, занимающийся наймом, говорил по телефону претендентам, что шансов получить эту работу практически нет. Был и такой случай, когда сотрудник, занимающийся наймом по телефону, давал претендентам столько лишней информации, что приводил их в полное замешательство.

Но чаще было так, что новичков из компании выпроваживали «старички», воспринимающие новых сотрудников как прямую угрозу своей «незаменимости» или вседозволенности.

Особенно это распространено в компаниях, в которых имеют место злоупотребления, и процветает «кумовство». Отсюда все эти внезапные бегства новых сотрудников на второй – третий день работы.

Владелец компании должен находить и устранять такие явления.

Каждый раз, когда он слышит, что в компанию длительное время не удается набрать требуемый персонал, он должен проводить личную инспекцию линий набора персонала. И каждый раз в ходе этой инспекции владелец столкнется с потрясающими глупостями, о существовании которых он даже не подозревал. Но всегда это будет либо первая, либо вторая причина, указанная выше.

И если владелец будет именно так и поступать, проблем с персоналом у него не будет.




Тема: Управление персоналом Персоны: Саид-Галиев Марат, Сотников Евгений
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу

С 1 июня 2016 года законодатель изменил порядок обращения в арбитражные суды. Это ухудшило положение предпринимателей, поскольку из арбитражного процесса пропал «эффект неожиданности».

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции