№1-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании GERAINT TRADING LIMITED
Компании и услуги
Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу
Сообщение о ликвидации компании GRADWELL SERVICES INC.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№7-2014| Личная эффективность Версия для печати

Влияние без цензуры

Алексей Фортуна
Бизнес-тренер, консультант

В любых переговорах участники влияют друг на друга, меняя убеждения оппонента и его видение ситуации. Наиболее эффективные коммуникаторы при этом влияют на собеседника, используя, в том числе, и оперативный гипноз.


Почему порой в переговорах сторона, чья позиция по логике выглядит слабой, вдруг в итоге получает лучший результат, чем сторона, по факту имевшая возможность диктовать условия? Почему порой не срабатывают, казалось бы, железные логические доводы? Почему одна сторона вдруг меняет точку зрения, и соглашается без особой критики на предложение другой стороны?

Не секрет, что выгодные стартовые условия или объективное преимущество обстоятельств позиции в переговорах повышают шансы на выгодную сделку. И при этом не являются достаточной гарантией для достижения наилучшего результата переговоров.

В любых переговорах участники влияют друг на друга, меняя подчас убеждения оппонента, и его видение ситуации, расстановки сил и обстоятельств. Наиболее эффективные коммуникаторы, как правило, при этом осознанно или неосознанно влияют на собеседника, используя техники и подходы, которые относятся к тому, что сейчас называют, в том числе, оперативным гипнозом.

Главная задача подобного воздействия – убрать или снизить сознательную критичность оппонента к сути происходящего, и привести в действие нужные автоматические реакции.

Как правило, автоматические реакции основаны на стереотипном мышлении. В бешеном ритме современного мира мы все становимся заложниками стереотипного мышления и поведения,- это помогает минимизировать усилия на анализ происходящего,  принятие решения, и быстро отреагировать действием. С другой стороны, во многих случаях решение, принятое в рамках стереотипа, бывает далеким от реально выгодного или даже адекватного. Например, из области торговли - "немецкое - значит надёжное", "итальянский дизайн - не нуждается в представлении", "дорого - значит качественно", "мы 20 лет на рынке - это залог вашего спокойствия и уверенности в нашем профессионализме"... Каждой области жизни сопутствуют стереотипы,- политика, искусство, бизнес, личные отношения... Как правило, если человек поддерживает какой-либо стереотип, то есть и программа действий, связанная с ним. И есть кнопка "ПУСК", включающая нужную стереотипную программу. И мы все периодически нащупываем и нажимаем такие кнопки друг у друга. Чаще всего неосознанно, и когда нащупываем у кого-то стабильно срабатывающую кнопку запуска нужной программы - тоже делаем пользование этой кнопкой своим автоматизмом. А когда алгоритм не срабатывает - удивляемся.

Есть люди, для которых навык влиять на людей - профессиональная обязанность, им за это деньги платят. Например, это продавцы, маркетологи, пиарщики, рекламщики, политики, руководители. А ещё цыгане и мошенники всех мастей. Список можно продолжать.

При высоком уровне исполнения влияние происходит без видимых проявлений манипуляций. А поддавшиеся влиянию объясняют свою уступчивость как следствие сложившихся обстоятельств в результате действия естественных сил. И никак не результат чьего-либо влияния.

Как это делают несложно узнать, а вот научиться применять осознанно и результативно - стоит трудов. Поскольку придётся поработать, прежде всего, с собой.

К счастью, для тех немногих, кто решил качественно изменить свои способности, личный внутренний потенциал, оживляющий технологии  поддаётся развитию. Кто-то может сказать, что применять подобные подходы неэкологично, например, с точки зрения этики и морали. И при этом нажать кнопку «ПУСК» у ряда слушателей, разделяющих этот стереотип, вызвав автоматическую реакцию без всякой критики в адрес утверждения. И получив,  таким образом, ключ к влиянию на восприятие принявших стереотип в рамках темы.

Все мы, так или иначе, это делаем. И это делают с нами. Профессиональные управленцы, продавцы, рекламщики, иногда мошенники. Знание и навык сами по себе нейтральны. Окраску им придают цели и намерения человека. Владение темой даёт возможность не только оказывать влияние, но и даёт шанс противостоять влиянию, как следствие, получая для себя высокие результаты в бизнесе и личной жизни. Каждый, кто в зрелом уме, способен выбрать сам,- стоит этому учиться, или нет.  И те, у кого хватает желания и настойчивости овладеть навыком, получают преимущество.




Тема: Личная эффективность Персоны: Фортуна Алексей
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу

С 1 июня 2016 года законодатель изменил порядок обращения в арбитражные суды. Это ухудшило положение предпринимателей, поскольку из арбитражного процесса пропал «эффект неожиданности».

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции