№10-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Компании и услуги
Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№7-2014| Управление персоналом Версия для печати

Как составить KPI для маркетинга и для пиара таким образом, чтобы удовлетворить всех топ-менеджеров?

Сергей Щербина
Заместитель генерального директора Esri CIS

KPI, изначально придуманные для того, чтобы все сотрудники работали на стратегические цели компании и во многих случаях, действительно помогают. Но при неправильном использовании KPI могут привести к тому, что они станут самоцелью для сотрудников.


Помимо типа бизнеса компании (B2B, B2C)  сильно зависит от того, какой именно статус имеет маркетинг в конкретной компании. Его задачи могут формулироваться более узко (например, часто его роль  ограничивается созданием потока новых клиентов, программы лояльности и формированием бренда и продвижением продуктов), или более широко и включать формирование продуктовой линейки, выстраивание ценовой и сбытовой политики и пр. В соответствии с этим строятся и KPI. Если исходить из принципа, что показатели должны быть легко измеримы и персонализированы (то есть зависеть от усилий, вклада конкретного сотрудника), то для менеджера по рекламе это может быть число обращений и их конверсией по конкретной кампании в краткосрочном плане (что достаточно легко измерить) и узнаваемость марки  ­– в долгосрочном (если компания проводит такие измерения, что делают далеко не все, в силу сложности и заурядности). Для директора по маркетингу KPI должен включать корпоративные показатели,  например, прибыль предприятия в целом. Хорошим показателем является и показатель уровня прибыли на одного клиента, хотя здесь велика роль отдела продаж. Поскольку основным «внутренним заказчиком» маркетинга является отдел продаж, то в число KPI может включаться и субъективная оценка работы маркетинга с его стороны. Для финансового руководства важным критерием является соблюдение маркетингом утвержденного бюджета и финансовая дисциплина.

Какие  типичные ошибки в составлении KPI вы можете назвать? С чем это связано?

Когда наказывают невиновных и награждают непричастных. Связано это с выбором трудно измеримых показателей, на которые влияет много не зависящих от конкретного человека факторов. И плохо, когда показателей слишком много, это, во-первых, размывает цели, а во-вторых, их сложно считать и контролировать.

Как понять, что KPI не работают?

Если увеличиваются затраты, а эффективность деятельности не растет – значит показатели для данного сотрудника подобраны неверно.

С какой периодичностью стоит пересматривать KPI?

KPI надо плавно вводить (если их не было в компании раньше) и плавно менять. Переходный период (в зависимости от должности, характера работы) должен составлять полгода – год. Это в меньшей степени относиться к тем случаям, когда у сотрудника меняются должностные обязанности ­– тогда новые KPI можно вводить быстрее.

В   каких  случаях  в  KPI  не  должны  включаться количественные показатели?

Надо стремиться к тому, чтобы в структуре KPI преобладали именно количественные показатели, это возможно в большинстве случаев. Даже если это невозможно применить к конкретному сотруднику, что, вообще говоря, бывает довольно редко, то он должен ориентироваться на количественные показатели своей рабочей группы или отдела.

Какие именно показатели включены в ваши KPI?

В основном, это финансовые показатели компании в целом.

Кто составляет KPI для сотрудников?

Хорошие результаты получаются, если это делает непосредственный руководитель совместно с руководителями подразделений, взаимодействующими с данным сотрудником и отделом HR. Оптимально, если методологическую помощь при этом оказывают консультанты.

В чем преимущества и недостатки системы KPI?

KPI, изначально придуманные для того, чтобы все сотрудники работали на стратегические цели компании и во многих случаях, действительно помогают. Но при неправильном использовании KPI могут привести к тому, что они станут самоцелью для сотрудников. Отсюда могут возникнуть проблемы с продуктивным внутренним взаимодействием между сотрудниками и подразделениями, отказу от выполнения объективно нужных и полезных, но не предусмотренных в KPI задач, большими затратами на администрирование и другими проблемам.




Тема: Управление персоналом Персоны: Щербина Сергей
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции