№1-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании GRADWELL SERVICES INC.
Компании и услуги
Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу
Сообщение о ликвидации компании GERAINT TRADING LIMITED
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№7-2014| Управление компанией Версия для печати

Таблетка от бизнеса, или «менталитет лавочника» против системного менеджмента

Марат Саид-Галиев
Эксперт в области управленческого и финансового консалтинга

Евгений Сотников
Управляющий партнер консалтинговой компании «SAIDGALIEV-SOTNIKOV»

«Менталитет лавочника» - это мечта обремененного повседневными трудностями владельца небольшой компании о том, что когда-нибудь он сможет вырваться из рутины, отдалиться от бизнеса и зажить счастливой жизнью.


Качественный скачок в развитии любой компании возможен лишь в случае перехода от ручного способа управления этой компанией к построению системного бизнеса. Но, несмотря на то, что большинство владельцев осознают необходимость этого перехода, лишь немногим удается его осуществить. Одна из причин этого – «менталитет лавочника», не позволяющий некоторым из них воспользоваться технологиями системного менеджмента.

«Менталитет лавочника» - это мечта обремененного повседневными трудностями владельца маленькой компании о том, что когда-нибудь он сможет вырваться из рутины и постоянно увеличивающегося количества проблем, отдалиться от бизнеса, и зажить счастливой жизнью, не отягченной необходимостью постоянно работать.

Частью этой мечты является представление о бизнесе, который волшебным образом работает сам по себе, принося владельцу деньги, которых хватает на безбедное существование, наполненное развлечениями и удовольствием.

Владельцы с «менталитетом лавочника» верят в то, что главное – это найти некую идею, которая в одночасье сделает их богатыми и праздными. Они читают книги о том, как разбогатеть посредством позитивного мышления, они изучают жизнеописания финансистов, сколотивших огромные состояния, они гоняются за своей удачей, и говорят о продаже бизнеса, но их компании так и остаются маленькими.

Очевидно, «менталитет лавочника» возникает у владельцев вследствие того, что им очень долго приходится лично справляться с проблемами, затыкать собой все дыры и управлять компанией вручную.

Так или иначе, но именно «менталитет лавочника» не позволяет им относиться к инструментам управления именно как к инструментам, т.е. как к молоткам, лопатам и граблям.

«Системный бизнес» -  это созданный с помощью инструментов управления, точно отлаженный и безупречно функционирующий механизм. Его можно сравнить со швейцарскими часами, компьютером Apple, автомобилем Ferrari, или каким-либо другим идеальным устройством, в котором каждая деталь идеально подогнана к другим деталям, и нет ничего лишнего. Однако кто-то должен заводить швейцарские часы, работать на компьютере, и управлять автомобилем. Часы, компьютер и автомобиль – это лишь инструменты в руках их владельца, сами по себе они не работают. Точно так же кто-то должен управлять системным бизнесом, используя инструменты системного менеджмента именно как инструменты.

Однако владелец, отягченный «менталитетом лавочника», рассматривает инструменты системного менеджмента как некую «вещь в себе», или «волшебную таблетку», которая вместо него наладит работу его компании таким образом, чтобы его компания начала работать сама по себе, что позволит ему сбежать из бизнеса.

Труднее всего человек расстается со своими иллюзиями. Когда вы говорите людям с «менталитетом лавочника», что инструментами кто-то должен пользоваться, а иначе от них мало толку, вы посягаете на святое – их веру в то, что бизнес, работающий сам по себе, возможен.

Убедившись, что предложенные вами инструменты сами по себе не работают, они отбрасывают их, и укрепляются в вере, что рано или поздно они все же найдут свою «таблетку от бизнеса».

Суровая правда жизни заключается в том, что владелец не может оставить свою компанию. Владелец – это тот, кто вдыхает жизнь в свой бизнес, и делегировать эту функцию невозможно.

Владелец – это причина не только появления, но и продолжения существования бизнеса. Другое дело, что он может создать систему, позволяющую снизить уровень хаоса в компании, и добиться более слаженной работы подразделений. Он может усовершенствовать технологию создания продукта бизнеса. Он может поставить на пост Исполнительного директора. Однако совсем покинуть свой бизнес, оставив вместо себя некую волшебную систему, владелец не может. Более того, владелец, который мечтает покинуть свой бизнес, просто предает свою компанию.

Системный бизнес – это не бизнес без владельца. Это бизнес, в котором владельцу не надо самому крутить каждую шестеренку и все делать самому.

Это бизнес, в котором он, используя ряд инструментов и технологий, в десятки раз повышает эффективность работы сотрудников и подразделений, в результате чего увеличивается производительность и доход. В результате владелец, продолжая вдыхать жизнь в свою компанию, но получив некоторую свободу действий и высвободив время, направляет свое внимание на вопросы общей стратегии и может заняться открытием новых направлений. Но для того чтобы построить системный бизнес, владельцу компании необходимо избавиться от «иллюзий». Он должен поменять свою точку зрения на инструменты управления, и начать относиться к ним именно как к инструментам, а не как к «вещи в себе». Он должен научиться тому, как правильно пользоваться этими инструментами, и когда они будут внедрены в компанию, с их помощью он сможет построить по-настоящему большой бизнес.

Не ищите «таблетку от бизнеса». Возьмите ответственность за свою компанию!


Вас могут также заинтересовать эти статьи:




Тема: Управление компанией Персоны: Саид-Галиев Марат, Сотников Евгений
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу

С 1 июня 2016 года законодатель изменил порядок обращения в арбитражные суды. Это ухудшило положение предпринимателей, поскольку из арбитражного процесса пропал «эффект неожиданности».

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции