№1-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании GERAINT TRADING LIMITED
Компании и услуги
Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу
Сообщение о ликвидации компании GRADWELL SERVICES INC.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№51-2013| Личная эффективность Версия для печати

Нетворкинг – инструмент активизации бизнеса

Мария Кравчук
Генеральный директор компании UpSale, www.upsale.ru

Любой бизнес строится на взаимоотношениях между людьми. Поэтому уметь общаться и поддерживать длительные и доверительные отношения очень важно. Этому и учит нетворкинг (networking), суть которого – в создании максимально широкой сети полезных связей.


В современном бизнесе деловые контакты решают если не все, то очень многое. Умение их создавать давно уже считается настолько ценным, что во многих известных бизнес-школах нетворкингу посвящают отдельный курс лекций. У нас нетворкинг только набирает популярность.

В чем суть нетворкинга?

В основе нетворкинга лежит теория шести рукопожатий. Ее выдвинули в конце 60-х годов американские ученые Стэнли Милгрэм и Джеффри Трэверс. Согласно этой теории, все жители нашей планеты связаны друг с другом через общих знакомых. Эта цепочка знакомств обычно насчитывает не более 5 человек. А значит, нужного человека всегда можно найти. Чем шире сеть контактов, тем большее количество полезных людей оказываются в пределах вашей досягаемости.

Использовать принципы нетворкинга можно как в бизнесе, так и в жизни. Он эффективно помогает добиться поставленных целей. И при этом не требует больших денежных затрат.

Позитивный и негативный нетворкинг

«Чем я могу быть вам полезен?» – это позитивный нетворкинг. «Чем вы можете быть полезны для меня?» – негативный. Оказывая услуги, вы всегда можете рассчитывать на помощь, когда она понадобится. Усилия, потраченные на решение проблем друзей или коллег, вернутся к вам сторицей. Думая же лишь о том, как можно использовать человека, хороших взаимоотношений с ним построить невозможно. Такой нетворкинг работает, но очень недолго. Люди быстро понимают, что ими пользуются, и перестают оказывать содействие.

Что дает нетворкинг?

С помощью технологий нетворкинга можно значительно расширить сеть контактов, развить свои коммуникативные навыки, наладить с людьми взаимовыгодное сотрудничество, улучшить репутацию. Тот, кто живет по правилам нетворкинга, всегда получает удовольствие от общения с полезными и интересными людьми.

Правила нетворкинга

  1. «Ты — мне, я — тебе». Правило, которое никогда не стоит нарушать. Будьте готовы к тому, что вам нужно будет не только просить о помощи, но и кому-то ее оказывать.

  2. Делайте первым шаг навстречу. Новые знакомства необходимо самостоятельно инициировать, а потом прилагать усилия к тому, чтобы их закрепить.

  3. Будьте наготове! Всегда имейте при себе визитку. Вручая ее, можно акцентировать внимание на том, какие услуги вы оказываете. или на номерах телефонов. Не забудьте оказать должное внимание визитке вашего нового знакомого, если он вам ее предложит.

  4. Никогда не обещайте сделать то, чего вы не сможете выполнить. Не стоит преувеличивать свои возможности, ведь невыполненное обещание негативным образом скажется на вашей репутации. А слава ненадежного человека может привести к потере важных контактов.

  5. Всегда будьте собой. Люди негативно реагируют на фальшь, а искренность ценят. Поэтому ведите себя естественно, и вы сможете легко расположить к себе любого собеседника.

  6. Помните, что со знакомым человеком люди охотнее вступают в сотрудничество, так как испытывают к нему доверие.

Способы расширения сети деловых контактов

К созданию сети контактов нужно подходить осознанно, понимая, какие цели вы преследуете. Вашим знакомым важно видеть, чем они могут вам помочь.

Для начала стоит определить тех людей, с которыми вы постоянно общаетесь. Это знакомства первого круга: родственники, близкие друзья, коллеги, деловые партнеры.

У каждого из них есть свой первый круг. Проанализировав входящих в него людей, можно найти очень полезные контакты. Познакомьтесь с этими людьми, ведь личное общение сложно переоценить. Лучше, если общий знакомый даст вам положительную рекомендацию, например, сделает незначительный, но приятный комплимент. Таким образом авторитет вашего друга распространится и на вас, и вы будете включены в круг знакомств.

Новых знакомых необходимо заводить постоянно, в любом обществе и с помощью разнообразных средств.

Для этого можно использовать социальные сети, электронную почту, даже объявления в газетах. Например, известный топ-менеджер Салли Кравчег придумал для себя два обязательных правила, чтобы максимально расширить круг полезных контактов: каждый месяц знакомиться с новым интересным человеком из своей профессиональной сферы и один раз в неделю делать что-нибудь приятное тем, кто уже входит в его сеть знакомств.

Для того чтобы находить нужных вам людей, можно организовывать различные, потенциально полезные для них мероприятия: семинары, дискуссионные клубы и прочее. Если эти встречи будут происходить на постоянной основе, их участники смогут приглашать на них своих знакомых, расширяя, таким образом, вашу сеть полезных контактов.

Любую вашу деятельность можно рассматривать как возможность завести новые знакомства: работу, участие в корпоративных и любых других мероприятиях, посещение курсов повышения квалификации, конференций, семинаров, выставок, а также занятия спортом и любимым хобби.

Контакты необходимо подпитывать

Мало просто завести знакомство, нужно наладить постоянную коммуникацию. Для этого важно понимать, что человеку интересно, какая информация будет ему полезна.

Например, познакомившись с кем-то на семинаре по психологии, вы можете вечером прислать этому человеку ссылку на заинтересовавшую вас статью по этой теме или пригласить его на другое подобное мероприятие. А такой минимум, как sms-поздравление с приближающимся праздником, можно использовать для поддержания любого контакта вашей сети.

Предлагайте людям свою помощь, знакомьте их с полезными для них лицами, делитесь информацией и обязательно показывайте, как вы цените внимание, оказанное вам в ответ.

Сеть деловых контактов нужно строить задолго до того, как они могут понадобиться. Пусть ваши взаимоотношения с другими людьми будут интересными и взаимовыгодными, тогда у них есть шанс перерасти в серьезное деловое сотрудничество.

Общайтесь с разными людьми из различных сфер, ведь трудно предугадать, когда может понадобиться юрист, а когда хороший врач. В нужный момент люди, которые доброжелательно к вам относятся, могут оказать очень важную услугу.


О компании. Компания UpSale предоставляет полный комплекс услуг в сфере интернет-маркетинга.Сегодня в портфеле компании более 80 услуг по 8 основным направлениям работы: контекстная реклама, SEO, разработка сайтов, программирование и поддержка сайтов, создание видеороликов, SMM, аутсорсинговый контакт-центр, консалтинг. www.upsale.ru 




Тема: Личная эффективность Персоны: Кравчук Мария
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу

С 1 июня 2016 года законодатель изменил порядок обращения в арбитражные суды. Это ухудшило положение предпринимателей, поскольку из арбитражного процесса пропал «эффект неожиданности».

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции