№1-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании GRADWELL SERVICES INC.
Компании и услуги
Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу
Сообщение о ликвидации компании GERAINT TRADING LIMITED
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№46-2013| На чужих ошибках Версия для печати

Не стоит общаться с жуликами, или чем рискует директор

Наталия Морозова
Бизнес-консультант. Участник команды «Михаил Рыбаков и Партнеры». www.morozova-book.ru

Случается так, что поставщики компании оказываются недобросовестными. В частности, "фирмами-однодневками". Последствия общения с такими организациями зачастую не зависят от того, кто был инициатором этой схемы работы – вы или ваш партнер.


Найдя искомый товар по демпинговой цене, возникает первая мысль: слишком дешево, наверное, налоги не платят; ну а вторая: конечно, берем! Особенно существенно отличаются цены на импортные товары.

Если поставщик не является эксклюзивным представителем компании-производителя, а предлагаемая вам цена отличается от каталожной на 3%, то очевидно, что товар ввозят "в черную".

Ну нельзя официально ввезти в коммерческих целях товар на территорию РФ, не заплатив, кроме всего прочего, пошлину (5-20%) и НДС 18 (10)% сверху. Невозможно и все тут.

Понятно, что данный вопрос мало волнует отдел снабжения (поскольку их задача - купить необходимый товар заданного качества и с привлекательной стоимостью), а вот руководителя волновать должен. Ведь с большой долей вероятности рано или поздно в компании будет проходить выездная налоговая проверка. В ее ходе проверяются поставщики. И поставщики поставщиков. Проверяются тщательно (знаю по собственному опыту). Задача проверяющих - найти в цепочках купли-продажи "фирмы-однодневки", доказать фиктивность сделок и взыскать налоги, пени и штрафы.

С большой долей вероятности реальность сделок вам придется отстаивать уже в суде. И, как показывает арбитражная практика, вы можете как выиграть, так и проиграть. В случае проигрыша, компания платит доначисленные суммы (как правило, миллионы).

И вот в этот момент руководитель осознает, насколько у него опасная должность.

Он может потерять деньги по статье 199 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) ("Уклонение от уплаты налогов ... с организации") или свободу по 159-ой ("Мошенничество"). Но даже в случае отсутствия уголовной ответственности, руководитель остается крайне уязвимым.

Ведь согласно п. 3 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, обязано действовать в его интересах добросовестно и разумно. В случае нарушения этой обязанности директор по требованию юридического лица … или его учредителей, ... должен возместить убытки, причиненные юридическому лицу таким нарушением.

То есть, если руководитель не является единоличным учредителем, то существует вероятность, что компания или учредители через суд заставят его возместить все нанесенные убытки (те самые доначисленные суммы).

Об этом нам недавно напомнил Пленум Высшего Арбитражного Суда (ВАС) РФ в своем Постановлении от 30 июля 2013 г. №62. В этом Постановлении подробно описывается, кто и в какой период времени может подать в суд на руководителя. Перечислены ситуации, когда неразумность действий директора считается доказанной, а также случаи, которые доказывают недобросовестность действий директора.

Одним из них является случай, когда директор "знал или должен был знать о том, что его действия на момент их совершения не отвечали интересам юридического лица, например, совершил сделку ... с заведомо неспособным исполнить обязательство лицом («фирмой-однодневкой» и т. п.)"

И, как водится в нашей стране, не успел высказаться ВАС, как появились интереснейшие дела о возмещении убытков.

Окончание - в следующем выпускеПодписаться на бесплатную рассылку новых статей


Об авторе. Наталия Морозова (www.morozova-book.ru) – участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры ". С 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании.

С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы.

С 2007 года проводит бизнес–тренинги. Автор книги «Об «упрощенке» за рюмкой чая», постоянный автор статей в журнале "Упрощёнка". Имеет два высших образования (техническое и экономическое).




Рубрика: Риски бизнеса Тема: На чужих ошибках Персоны: Морозова Наталия
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу

С 1 июня 2016 года законодатель изменил порядок обращения в арбитражные суды. Это ухудшило положение предпринимателей, поскольку из арбитражного процесса пропал «эффект неожиданности».

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции