№10-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Компании и услуги
Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№45-2013| Патенты. Товарные знаки. Версия для печати

Товарный знак или фирменное обозначение? Экономим время и деньги на регистрации…

Эдуард Китаев
Генеральный директор компании «Онлайн Патент Сервис «ЭДВАКС» (EDWAKS.RU)

Регистрация товарного знака – не самая простая (и довольно дорогостоящая) процедура. Но, оказывается, есть более простой способ защитить интеллектуальную собственность компании.


Бренд  – это то, без чего не обходится ни одна компания, ведь у любого юридического лица есть фирменное наименование, а производители товаров и услуг часто регистрируют товарные знаки, необходимые для индивидуализации их товаров и услуг на рынке. При этом регистрация товарного знака – не самая простая задача, решить которую непрофессионалу часто бывает не под силу, а услуги патентного поверенного, проведение специального поиска и оплата пошлины могут обойтись в существенную сумму, но при этом, поверенные часто не дают гарантий, что ваше обозначение будет зарегистрировано. Но, оказывается, есть более простой способ защитить интеллектуальную собственность компании…

Проблема  в том, что предприниматели не всегда понимают, действительно ли необходимо им регистрировать товарный знак, или же можно ограничиться регистрацией фирменного наименования.

И то и другое будет служить средством индивидуализации товаров или услуг, которые производит компания, кроме того, фирменное наименование, как и товарный знак, охраняется законом РФ.

Давайте рассмотрим определения фирменного наименования и товарного знака.

Итак, согласно определениям, данным в законодательных актах РФ, товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации  товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Фирменное наименование – это уникальное (как правило, словесное) обозначение товара, услуги, а также организации или предприятия. Как можно заметить, оба вида интеллектуальной собственности являются инструментом, позволяющим потребителям отличать продукцию одного производителя от продукции другого. Но, тем не менее, в России существует некий стереотип, согласно которому, чтобы защитить права на свой бренд, нужно непременно регистрировать товарный знак, тогда как фирменное наименование – это альтернативный способ  индивидуализации товаров компании. При этом регистрация товарного знака - это длительный процесс, который занимает, в среднем год – полтора, и по истечению этого времени компания может получить от ФИПС отказ в регистрации, а это значит, что время будет потрачено в пустую, а оплачивать государственные пошлины и заполнять документы придется заново. Регистрация фирменного наименования занимает 7 дней, стоит 800 рублей (госпошлина) и осуществляется налоговыми органами.

Ищем похожие обозначения и регистрируем свое

Для того чтобы товарный знак или фирменное наименование были охраноспособны, они должны быть уникальными. То есть, компании, прежде чем приступать к регистрации, важно убедиться  в том, что на данный момент на территории РФ не работают компании, использующие похожее обозначение и не пытался ли кто-то зарегистрировать похожее обозначение.

Еще недавно, сделать это можно было только воспользовавшись имеющейся в открытом доступе базой Роспатента по зарегистрированным знакам. То есть, у компании была возможность самостоятельно осуществить поиск, однако нужно учитывать, что, во-первых, в данную базу занесены только уже зарегистрированные обозначения, а поданные заявки в ней не отображаются, а, во-вторых, ручной поиск по такой базе занимает огромное количество времени! Получить более достоверную информацию, можно  было привлекая к работе организации, имеющие доступ к базе заявок или же заказывая поиск в самом Роспатенте. Но стоимость этой услуги здесь измеряется десятками тысяч рублей, а сам поиск занимает слишком много времени (до 1 месяца).

Сегодня появился онлайн сервис, который позволяет компании самостоятельно осуществлять поиск в автоматическом режиме.

Стоит услуга всего 500 руб. для словестного обозначения (например, фирменного наименования) или 3000 рублей для изобразительного знака (логотипа или товарного знака). Занимает поиск несколько минут и проводится сразу по 39 реестрам, в том числе, по данным реестра ЕГРЮЛ, базы ФИПС по товарным знакам, а также по базе заявок, поданных на регистрацию товарного знака и базе международных знаков. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, иметь определенные знания не нужно. Все максимально просто.

Система, также как и сотрудники Роспатента, но за гораздо более меньшие деньги и значительно быстрее, определяет уровень сходства вашего обозначения с другими товарными знаками  и уже на основании этих данных вы можете принять решение о необходимости регистрации.

Если система не найдет похожих обозначений – вы можете смело подавать документы на регистрацию, если же сходные знаки будут обнаружены – лучше доработать свое обозначение или фирменное наименование, так вы обезопасите себя от дальнейших проблем и сможете сэкономить массу времени.

Защищаем свое обозначение

Вопрос защиты фирменного наименования или товарного знака – едва ли не самый актуальный для правообладателей.

Ведь регистрация знака лишь подтверждает ваши эксклюзивные права на обозначение, то есть, дает вам документы, которые, в случае возникновения конфликтной ситуации, вы сможете предъявить в суде. Но как избежать этой конфликтной ситуации? Система несовершенна, и часто случается так, что две компании, работающие в похожих областях и реализующие товары одного класса МКТУ, используют в работе схожие обозначения или логотипы. Выясняется это, как правило, случайно, но за такими случайностями следуют иски в суд и попытки лишить конкурента принадлежащего ему обозначения и получить с него компенсацию, сумма которой может исчисляться миллионами рублей.

Обезопасить себя от такой проблемы можно мониторя рынок – следя за тем, чтобы ваше обозначение никто не использовал и никто не регистрировал похожих знаков.

До недавнего времени эта функция никем не выполнялась, однако сегодня появился он-лайн сервис, способный в постоянном режиме следить за вашим обозначением. Система автоматически следит за реестрами. Как только появляется обозначение, схожее с вашим, которое кто-то планирует регистрировать, система оповещает правообладателя. Это в некотором роде напоминает автомобильную сигнализацию, которая подает сигнал в том случае, если кто-то претендует на вашу собственность.




Тема: Патенты. Товарные знаки. Виды бизнеса: Патенты и товарные знаки Персоны: Китаев Эдуард
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции