№1-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Компании и услуги
Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу
Сообщение о ликвидации компании GERAINT TRADING LIMITED
Сообщение о ликвидации компании GRADWELL SERVICES INC.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№39-2013| Маркетинг Версия для печати

Вадим Горжанкин: «Адвокаты – главные потребители PR-услуг в юридическом бизнесе»

Вадим Горжанкин
Руководитель PR агентства «Красное Слово»

Юристы и адвокаты, идущие в ногу со временем, прекрасно понимают: активное продвижение в СМИ – наиболее эффективный инструмент для достижения грандиозных целей.


Адвокаты бывают разные. Есть специалисты, которые с жадностью берутся за любое, порой неинтересное и финансово невыгодное судебное дело, а встречаются и адвокаты, живущие в свете софитов. Публика встречает их аплодисментами, к ним благосклонны самые авторитетные и влиятельные люди страны...

Вадим Горжанкин, основатель PR-агентства «Красное Слово» (входит в Коммуникационную группу «Красное Слово»), на счету которого управление репутацией многих известных адвокатов, приоткрыл завесу тайны и рассказал, в чем кроется секрет успешных адвокатов.

Вадим, секрет кроется в грамотном специалисте, который работает с успешным адвокатом?

Вы правы. Адвокаты – главные потребители славы в юридическом бизнесе. Неизвестный специалист никому не интересен. К нему не спешат обращаться за помощью платежеспособные и очень платежеспособные клиенты. В свою очередь, известный и авторитетный адвокат имеет множество положительных бонусов – серьезные судебные дела, нужные связи и соответствующий заработок.

Иными словами, адвокаты стремятся к известности ради денег?

Конечно, адвокат с именем имеет возможность брать за свои услуги совсем иные деньги, нежели его менее авторитетные и неприметные коллеги. Однако финансовая сторона вопроса отнюдь не является главной в юридическом бизнесе.

А что тогда движет адвокатом? Почему ему так важно быть на слуху?

Известность гарантирует адвокату более эффективную защиту своего клиента. Известный адвокат является медийным лицом, выступает на федеральных ТВ-каналах, участвует в различных ток-шоу. И при судебных оплошностях, которые в российской судебной системе встречаются довольно часто, публичность адвоката становится его главным оружием. При желании он может создать настоящий общественный резонанс, расставить акценты в общественном мнении, будучи олицетворением чести и совести в глазах общества. Кстати, большинство судей, зная о том, что дело ведет известный адвокат, более внимательно выполняют свою работу. Ведь в ходе процесса они будут под пристальным вниманием не только самого адвоката, но и всей общественности. В этом случае даже мельчайшая оплошность будет им стоить очень дорого.

Наверное, учитывая столь значительные преимущества публичности, каждый адвокат хочет стать известным?

Еще 10–15 лет назад мировое юридическое сообщество горячо спорило о том, необходимо ли специалистам в области права подключение новых коммуникационных каналов. Специалисты, принадлежащие к так называемой «консервативной школе», отстаивали мнение, что для успешного бизнеса достаточно сарафанного радио, когда новые клиенты приходят по рекомендации старых. Более молодые, амбициозные и перспективные специалисты настаивали на том, что с возрастанием конкуренции для успешной работы только сарафанного радио уже недостаточно. В настоящее время эта дискуссия утратила актуальность, так как изменилось само сарафанное радио – теперь это и социальные сети, и топовые ролики не бесплатных видеохостингах, и вездесущие блогеры. Само собой разумеется, что все вышеперечисленные каналы коммуникаций неразрывно связаны с традиционными каналами, такими как радио, телевидение, Интернет и печатные СМИ.

Поэтому юристы и адвокаты, идущие в ногу со временем, прекрасно понимают, что активное продвижение своей персоны в СМИ – наиболее эффективный инструмент для достижения грандиозных целей.

С каждым днем все меньше людей надеются на то, что кто-то кому-то передаст из уст в уста об их профессиональных достижениях.

И соответственно, активно обращаются к возможностям СМИ?

Не все. Кому-то достаточно того, что он уже имеет: небольшой юридической фирмы или нескольких постоянных клиентов. К специалистам в области юридического маркетинга обращаются амбициозные адвокаты, руководители крупных юридических или консалтинговых компаний. Если охарактеризовать их несколькими словами, то это люди, которые не хотят довольствоваться малым, они, помимо юридической практики, стремятся к общественно-политической деятельности, к публичности, к реализации своего внутреннего потенциала. 

Из всего сказанного вами следует, что каждый желающий, опираясь на маркетинговые коммуникации, может стать известным?

Многие юристы и адвокаты, обладая солидным капиталом, но не обладая достаточным профессионализмом или природным талантом, ошибочно полагают, что пиар-агентство поможет им добиться известности. Конечно, создать положительный имидж адвоката из «ничего» можно, но он, как карточный домик, рассыплется при первом порыве ветра. Представьте, что такого специалиста пригласили участвовать в ток-шоу на федеральный канал в прямом эфире. Что он продемонстрирует зрителям? Только свою некомпетентность. По-настоящему известным можно сделать только человека интересного, харизматичного, обладающего сильным внутренним потенциалом и солидной судебной практикой.

Если человек имеет большой внутренний потенциал, он может «сделать себя сам». Зачем обращаться к специалистам?

Даже самые успешные и компетентные адвокаты, как правило, очень «сухие» люди. Это объясняется спецификой работы: они сутки напролет изучают законодательство, общаются на профессиональном языке, который непонятен окружающим и пр. Грамотный специалист в области юридического маркетинга – это универсальный консультант. Причем он не только научит адвоката правильно общаться с журналистами и грамотно преподносить себя публике, но и сформирует для адвоката правильный имидж, вплоть до прически, костюма и обуви.

Значит, известность влечет за собой фальшь? Если даже прическу адвоката выбирает его советник по репутации…

Это ошибочное мнение. PR агентство не создает личность, а раскрывает ее. Оно поможет юристу раскрепоститься, поможет найти ему максимально комфортный и коммерчески эффективный медиаобраз, направит талант в нужное русло. Однако, как я уже говорил, даже грамотный PR-специалист не сможет помочь «пустому» человеку. Чтобы построить прочный дом, нужно залить фундамент. В данном случае его роль сыграют профессионализм, опыт работы, личностное развитие адвоката и, конечно, его желание помогать людям.




Рубрика: Реклама и продвижение Тема: Маркетинг Персоны: Горжанкин Вадим
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу

С 1 июня 2016 года законодатель изменил порядок обращения в арбитражные суды. Это ухудшило положение предпринимателей, поскольку из арбитражного процесса пропал «эффект неожиданности».

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции