№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№-0| Управление компанией Версия для печати

7 главных вызовов малому и среднему бизнесу после вступления России в ВТО

Андрей Дуров
бизнес-тренер, консультант-практик и эксперт по продажам

Нам с вами не важно, как вступление в ВТО повлияет на бизнес компаний из ТОП - 100 или «голубых фишек». Для нас важно, как это событие повлияет на бизнес малых компании и индивидуальных предпринимателей?


С любезного разрешения автора предлагаем вашему вниманию статью, опубликованную в газете "Ульяновская правда" от 23 августа 2013 г..

Надо понимать, что ВТО - это не клуб дружелюбных, улыбающихся людей. Это бассейн с акулами, и здесь, если мы не будем конкурентоспособными, мы уже это быстро почувствуем через три-четыре года.
Олег Дерипаска
Президент, En+ Group; генеральный директор, председатель правления, ОК «РУСАЛ»

Очень важно, что Россия стала членом ВТО. Членство в ВТО дает определенные возможности, но не гарантирует результатов. ВТО открывает возможности - только бы Россия хотела ими воспользоваться сейчас. И вот мой совет: когда есть возможность, лучше пользоваться ею агрессивно и идти в наступление.

Аранча Гонсалес
Руководитель аппарата генерального секретаря, ВТО

Малый бизнес муниципальных образований - это не только экономическая величина, это еще и большая социальная часть нашей жизни.
Сергей Морозов
Губернатор Ульяновской области

(Цитаты из выступлений на Петербуржском Международном Экономическом Форуме в июне 2013 г. по материалам www.forumspb.com).

22 августа исполнился 1 год со дня вступления России во Всемирную Торговую Организацию. Широко распространено мнение, что вступление России в ВТО - один из важнейших шагов для повышения конкурентоспособности российской экономики.

Но что стоит за этим расхожим мнением? Давайте говорить честно, нам с вами не важно, как вступление в ВТО повлияет на бизнес компаний из ТОП - 100 или «голубых фишек».
Для нас важно, как это событие повлияет на бизнес малых компании и индивидуальных предпринимателей?
Что получат иностранные компании в результате вступления России в ВТО, и как скоро они придут к нам?
Что случится, когда высокоэффективные западные компании откроют двери своих офисов и магазинов рядом с нашими?
Как это отразится на рабочих местах и зарплатах?
К каким переменам и опасностям готовиться?
Как вести свой бизнес дальше?

Россия вступила в ВТО совсем недавно,  поэтому малый и средний бизнес еще не в полной мере ощутил все плюсы и минусы от членства в этой организации. На все требуется время, и это время придет в 2014 - 2015 годах. Именно тогда, в соответствии с правилами ВТО, западным компаниям будет значительно упрощен вход на российский рынок. У нас есть время подготовиться! Основные риски для нас известны из опыта работы с западными компаниями и опыта их входа на рынки Восточной Европы в последние 15 лет.

Думать, что у нас-то все будет совсем не так, как у наших «друзей» по бывшему Восточному блоку, наивно. Не готовить свои компании к их приходу - самоубийство.

Приведу простой пример. Расплодившиеся в конце 90-х магазины бытовой техники и электроники в одночасье закрылись под давлением всероссийских сетей «Техносилы», «М-Видео», «МИРа» и прочих. Они не смогли конкурировать ни по ассортименту, ни по ценам, ни сервису. (Исключение, на мой взгляд, - ульяновская сеть «Полюс», которая сама пошла в районы области и ведет крайне гибкую ассортиментную политику,  с опережением следуя за желаниями своих потребителей.) И наоборот, пришедшие общенациональные продуктовые сети не смогли до конца выдавить многочисленные магазины у дома, т.к. те все же оказались ближе к своим покупателям.

Мой многолетний опыт работы в крупной западногерманской компании, опыт работы с нашими и европейскими бизнесменами подсказывает 7 главных вызовов нашему бизнесу.

Уровень бизнес- и управленческих технологий западных компаний значительно превосходит уровень отечественных. Это первый вызов нам - стать более профессиональными в ведении бизнеса.

Западные компании повсеместно применяют самые современные производственные технологии. Уровень автоматизации даже мелких предприятий и фирм превосходит уровень автоматизации продвинутых российских компаний, за редким исключением. Нам важно скорейшим образом изменить наше отношение к ручному труду, как к более дешевому, и понять, что он значительно менее производителен, а, следовательно, более дорог. Поэтому второй вызов нам - перестать думать, что автоматизация - это затраты, и начать внедрять автоматизацию во всех возможных сферах, как конкурентное преимущество.

Высокая производительность труда в западных компаниях и низкая в наших не раз становилась темой многочисленных дискуссий. Соглашусь, что методики оценки этой самой производительности несовершенны, а нередко - спекулятивны. Однако не вызывает сомнений низкий уровень желания сотрудников работать качественно и с высокой отдачей. И это касается не только малого и среднего бизнеса. И это третий вызов - повысить нашу личную эффективность и эффективность работы наших сотрудников.

Рынок США традиционно считается рынком номер 1 в мире по качеству сервиса. Широко известен случай, когда ФБР США предъявило претензии компании Wal-Mart, дескать та располагает досье почти на каждого жителя США, причем объем досье превышает объем досье ФБР! О чем это говорит? Компания Wal-Mart очень хорошо знает своих покупателей, их привычки и предпочтения. Что позволяет ей абсолютно точно удовлетворять запросы своих клиентов и, как следствие, гигантскими темпами наращивать свой бизнес, регулярно выбрасывая на рынок инновационные решения в розничной торговле.

В большинстве же российских компаний клиенты и покупатели исключены из бизнес-процессов. Как следствие, низкий уровень сервиса и повторных продаж. Четвертый вызов нам - понять, что главными в нашем бизнесе являются наши клиенты, и полностью переориентировать наш бизнес на удовлетворение их желаний и потребностей.

Процесс принятия решений в российских компаниях крайне затянутый и бессистемный. Финально, после того, как выходят все сроки, принимается волевое (читай - эмоциональное) решение. Прибавьте к этому слабо развитые навыки коммуникации или их полное отсутствие. И западные, и отечественные бизнесмены одинаково отмечают, что с нами крайне трудно договориться. Заключить сделку, даже если выгода очевидна, можно лишь после длительного периода «обнюхивания» и «брачных игр». Потеря времени приводит к потере части выгоды. Пятый вызов - стать значительно более открытыми и целеориентированными. Долго запрягать, да быстро ездить - уже не конкурентное преимущество, а, по меньшей мере, нерасторопность.

У руководства небольших российских компаний существует стойкое непонимание возможности получения помощи извне. Это приводит к крайне медленному прогрессу и частым ошибкам, их систематическому повторению. Бизнес, образно говоря, варится  в собственном соку, что совершенно не способствует росту качества управления, производительности труда или прибыли. Отсюда следует шестой вызов - «смотрите на жизнь без очков и шор, глазами жадными цапайте, все то, что в нашей земле хорошо, и что хорошо на Западе» (Вл. Маяковский).

Западные компании имеют более длинные и дешевые финансовые ресурсы и доступ к ним. Это тоже не вечно! Западные банки со временем начнут полноценно работать в России. Вот только никто не будет давать деньги под сомнительные проекты или вкладывать в неэффективные компании. См. предыдущие 6 пунктов! Седьмой вызов - научиться вести дела так, чтобы нам доверяли, вести прозрачно и предсказуемо.

И что теперь делать?

Бежать из родной страны, как наш земляк Керенский, под покровом ночи в женском платье?!

Конечно, нет!

Решения просты, но они потребуют изменения взгляда на окружающую действительность, что очень непросто.

1. Бизнес - это машинка для производства денег и пользы обществу. Как любой механизм, она работает по известным правилам. Правила нужно выучить, знать на практике, применять ежедневно. Креатив и эмоции - понятия неприемлемые в управлении.

2. Автоматизировать все, что поддается автоматизации. Добиться максимального исключения «человеческого фактора» из производственных и бизнес-процессов.

3. Производительность и качество труда напрямую связаны с автоматизацией. Производительный труд - это не столько более длинный, сколько более насыщенный и качественный рабочий день. Необходимо исключить из функционала сотрудников все, что напрямую не связано с получением прибыли, продажами или обслуживанием клиентов. Выполнение основного бизнес-процесса с максимальной отдачей - ежедневный приоритет. Все наказания и поощрения должны касаться только его.

4. Перейти от подсчета прибыли с одной транзакции к подсчету ценности клиента, т.е. за все время, сколько он у нас покупает. Понять, что клиенты - это не те, кто у нас купил, а только те, чьё имя, адрес и телефон мы знаем, с кем регулярно общаемся и кто лоялен к нам. Именно они составляют клиентскую базу и основной актив бизнеса.

5. Разобраться с личными целями и целями своего бизнеса. Что это для меня? Игрушка, самозанятость, «чемодан без ручки» или машинка для печатания денег? Что мой бизнес несет обществу?

6. Начать ставить правильные вопросы и находить на них ответы. Ответы можно найти в трех местах:

  • Посмотреть решения, применяемые в других отраслях.
  • Посмотреть решения, которые применяет крупный бизнес.
  • Посмотреть решения, применяемые на Западе и передовыми российскими компаниями.

Внедрять найденные решения немедленно.

Ближайшие несколько лет станут непростыми для российских компаний и индивидуальных предпринимателей. Издержки увеличатся, возрастут тарифы на топливо, электроэнергию, сырьё и другие услуги. Увеличится конкуренция и, как следствие, вырастет качество товаров и услуг. Уверен, что многие компании выйдут из этого противостояния с Западом сильными и профессиональными.

И я желаю, чтобы такой стала именно ваша компания! 




Рубрика: Эффективный бизнес Тема: Управление компанией Персоны: Дуров Андрей
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции