№9-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Компании и услуги
Технический паспорт БТИ на квартиру. Как и где его можно получить.
Сообщение о ликвидации компании ROSTRON GROUP INC.
Сообщение о ликвидации компании GANO SERVICES INC.
Сообщение о ликвидации компании HAXELL INVESTMENTS LIMITED
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№33-2013| Аудит, бухгалтерский учет Версия для печати

Бухгалтерское сопровождение: как избежать налоговых рисков

Марина Викулова
генеральный директор ООО «Центр развития и поддержки бизнеса (ЦРПБ)»

ООО «Центр развития и поддержки бизнеса», образованное в 2007 г., начинало с оказания услуг по бухгалтерскому сопровождению. Постепенно компания стала развивать и другие направления деятельности, и сегодня предлагает клиентам комплекс услуг, куда входят бухгалтерский учет, аудит, правовой и налоговый консалтинг, регистрация юридических лиц и др.


Сегодня вряд ли кто будет оспаривать простую истину, что бухгалтерское сопровождение - важный аспект в деятельности любой организации.

Марина Анатольевна, насколько целесообразно приглашение профессионального специалиста консалтинговой компании в фирму, где работает штатный бухгалтер?

Вы сразу затронули интересный аспект: в нашей практике немало примеров, когда к нам обращаются фирмы, в штате которых есть бухгалтер. Тем не менее, в их деятельности мы выявляем немало допущенных ошибок, и в таких случаях приходится не только восстанавливать, а порой и ставить бухгалтерский учет. Поэтому утверждения, что наличие своего бухгалтера обеспечивает более четкое ведение учета не всегда правомерно. Очень многое зависит и от квалификации бухгалтера, и от его личностного отношения к своим обязанностям.

Довольно часто даже опытные бухгалтера с большим стажем работы обращаются  к нам с просьбой провести в их компании аудиторскую проверку, чтобы избежать возможных ошибок. Дело в том, что в нашей отрасли часто меняется законодательство, при этом законы, которые утверждаются на уровне Минфина, могут вступать в противоречие с законами МНС. В налоговый кодекс иногда  вносятся такие поправки, что возникает большой вопрос об их правомочности, и не всегда понятно, не ущемляют ли они прав налогоплательщика.

К тому же новые версии программного обеспечения, которые устанавливаются на предприятиях, представляют некоторые сложности в освоении, и многие бухгалтера  не знают, как правильно внести те или иные данные, чтобы корректно сформировались бухгалтерские проводки, налоговая отчетность. В программе 1С иногда сложно предусмотреть какие-то типовые операции, т.е. нет единого решения, и для одной организации с применяемой ими  системой налогообложения проводки должны быть проведены по одной схеме, а для другой - иначе. Программисты 1С не могут настроить учетную политику в программном обеспечении для корректного ведения бухгалтерского и налогового учета.

В действительности, разобраться в этом алгоритме не так просто, и  бухгалтеру надо все время держать руку на пульсе. На этом этапе помощь консалтинговой компании существенно возрастает, т.к. у нас есть специалисты разного профиля (профессиональные бухгалтеры, аудиторы, налоговые консультанты, юристы, программисты), которые решают проблемы комплексно.

Но в разных компаниях существуют разные проблемы, допускаются разные ошибки, нужны различные подходы...

Естественно. И у нас есть многолетний опыт, разносторонняя практика для индивидуального подхода к решению задач любой компании.

Существует такое понятие, как оптимизация налогообложения. Причем это отнюдь не уход от налогов. На территории РФ на законодательном уровне прописаны различные варианты бизнеса-учета налогообложения, соответственно необходимо учитывать, как ведется учет, насколько корректно заключены договора, какие условия предусмотрены в договоре и как они закрываются (поэтапно, поквартально или др.).

Таким образом, существует много различных нюансов, как именно оптимизировать налогообложение.

И как распределить налоговую нагрузку для организации, чтобы ей было удобно работать в данном бизнесе. Правильно налаженный налоговый учет позволяет существенно увеличить получаемую прибыть и снизить затраты.

Как вы знаете, в РФ в очередной раз произошли изменения в Законодательстве в части ведения бухгалтерского учета, и на основании нового закона ИП и компании, работающие по упрощенной системе налогообложения, теперь обязаны вести бухгалтерский учет. Это привело к повальному закрытию образований ИП и малых предприятий, что, на мой взгляд, отрицательно скажется на экономике страны.  Согласно статистике только за последние полгода в России прекратило свою деятельность порядка 600 тысяч образований индивидуальных предпринимателей.

Практикуете ли вы сопровождение налоговых проверок?

Да, «Центр развития и поддержки бизнеса» занимается сопровождением налоговых проверок. Более того, в нашей практике были случаи, когда нам удавалось доказать неправомочность заключения налоговой проверки. Конечно, у налоговых органов могут возникнуть нарекания в отношении любой компании, но если корректно сопровождать проверку, то критический момент можно нивелировать, принять соответствующие меры и исправить ситуацию.

Ваши рекомендации бизнесу: как лучше избежать налоговых рисков?

Ответ однозначный: необходимо тесно сотрудничать с профессиональным налоговым консультантом!

При этом надо понимать, что бухгалтерское или аудиторское сопровождение вовсе не исключает необходимость получения налогового консультирования. Поэтому и надо сотрудничать с консалтинговыми компаниями, где есть эти специалисты. Как правило, аудитор по факту проверяет, что у вас происходит в бизнесе.

palec.gifЦелью же налогового консультирования является квалифицированное, системно-комплексное решение налоговых задач, построение наиболее оптимальной модели бизнеса с учетом специфики налогоплательщика,  конкуренции, налоговых рисков, выбор наиболее выгодных и безопасных договорных конструкций, схем товарно-финансовых потоков.

Решение управленческих проблем компании, управление налоговыми рисками позволяет сделать бизнес более безопасным, устойчивым и прозрачным.

Советы в формате "плохо-хорошо" никому не нужны. Необходимы конструктивные предложения, четкий план действий, модели, схемы, варианты. Вот задача налогового консультирования.

Наступило время интеллектуального ведения бизнеса, когда успех зависит, прежде всего, не от наличия капитала, "связей" и административного ресурса", а тщательно продуманных управленческих стратегий с учетом постоянного мониторинга внешних и внутренних ресурсов компании.

Формулу «оптимизация налоговых платежей» нередко путают с незаконной минимизацией налогов, с уклонением от налогообложения, хотя это неверно в принципе

Дело в том, что сокращение уплаты по одним налогам и сборам может быть сопряжено с увеличением уплаты по другим налогам и сборам. Организациям при этом целесообразно не пытаться уменьшать отдельные виды налоговых платежей, а строить рациональную систему управления финансовыми потоками, добиваясь оптимизации налогов применением, в частности, методов налогового планирования.

palec.gifНе обладая всей полнотой знаний в сфере налогового права, компании и граждане иногда совершают действия, которые могут квалифицироваться как налоговое правонарушение, а при определенных обстоятельствах – как уклонение от уплаты налогов и сборов. Для предупреждения негативных последствий целесообразно заблаговременно обратиться к совету налогового консультанта, что позволит четко понимать свои обязанности в налоговом поле и избегать конфликтов с налоговыми, а зачастую и правоохранительными органами.

В компании «ЦРПБ» есть и бухгалтеры, и налоговые консультанты и аудиторы, соответственно наши специалисты могут оказать квалифицированную помощь по всем аспектам бизнеса.

Дайте, пожалуйста, профессиональный совет: с чего надо начинать ведение бизнеса?

Помните, как в старом добром мультфильме: «Как корабль назовешь - так он и поплывет». Это без популизма. Когда приходит организация, которая только зарегистрировалась и готова вставать у нас на учет, я сразу вижу все подводные камни, на которые она может натолкнуться.

К примеру, руководитель бизнеса будет вынужден платить налоги гораздо больше только потому, что в момент регистрации юридического лица выбрал неправильную систему налогообложения и у него практически отсутствует оптимизация учета.

Грамотно поступает клиент, который обращается к нам на момент регистрации компании. В таком случае мы сможем детально прояснить, каким видом бизнеса он собирается заниматься (услуги, торговля, опт или розница) и дать квалифицированную рекомендацию по выбору той или иной системы налогообложения.

Если к нам обращаются организации, которые уже ведут финансово-хозяйственную деятельность, мы предлагаем провести анализ заключенных договоров и бизнес-процессов. Это избавит заказчика от возможных конфликтов с налоговой инспекцией, необоснованных претензий со стороны контрагентов, изнурительных хождений на всевозможные досудебные урегулирования споров и т. д.  И, конечно, мы наладим оптимизацию налогообложения. Все эти моменты очень важны для планомерного ведения и развития бизнеса.

Отдельное направление - досудебное урегулирование споров. Эта ситуация достаточно часто встречается между контрагентами, которые предъявляют друг другу различные претензии, например на предмет выполнения условий договора и сроков поставок. Мы тщательно анализируем сложившуюся ситуацию и пытаемся разъяснить контрагентам, что они могут получить в результате спора. Понятно, что каждая сторона считает, что она ничего не нарушила и понесет минимальные потери. Однако когда начинаешь рассматривать дело в рамках действующего Законодательства, видишь, какие могут возникнуть последствия, стараешься пояснить клиенту какую тактику выбрать для комфортного выхода из сложившейся ситуации с минимальными потерями в кратчайшие сроки в рамках законодательства.

Еще одна немаловажная услуга, которую мы предлагаем нашим клиентам, -  ведение кадрового учета. В последнее время на фоне внесения изменений в Трудовое Законодательство этот вид услуг становится все более востребованным. Здесь мы стремимся учесть и защитить как интересы сотрудников, так и работодателей, чтобы в случае проверки трудовой инспекцией интересы наших клиентов не были ущемлены, и никто не пострадал. Также консультируем их по юридическим вопросам в части трудового законодательства, наследственного права и др. 

Как вы относитесь к страхованию профессиональной ответственности? 

Мы несем профессиональную и материальную ответственность за свою деятельность, которую ежегодно страхуем. Радует, что  за время работы нам ни разу не приходилось воспользоваться страховым полисом.  И это не что иное, как накопленный опыт и профессионализм.

ООО «ЦРПБ» работает с предприятиями малого, среднего и крупного бизнеса, не делает между ними различия и к каждому клиенту относится очень индивидуально. Приятно, что они доверяют нам, потому что уверены в качестве наших услуг.

А почему так важно грамотное юридическое сопровождение? 

Для успешного ведения бизнеса необходимо не только грамотное ведение бухгалтерского учета, но и юридическое сопровождение, которое контролирует правомерность заключения тех или иных сделок. Как правило, в компаниях работают юристы с достаточно узкой специализацией, и это не позволяет им увидеть проблемы, которые могут возникнуть в перспективе. У нас больше квалификации,  разносторонних аспектов влияния, владение судебной практикой, глубокое знание законодательства,  а также знание всех оттенков бизнеса. Поэтому своевременное обращение к профессиональным консалтинговым компаниям будет способствовать предотвращению негативных последствий.

Благодарим за интервью!


ООО «Центр развития и поддержки бизнеса (ЦРПБ)»

Член Палаты налоговых консультантов

Услуги: Аудиторские • Бухгалтерские • Юридические • Консалтинг

Тел. (495) 782-1848, 363-3697,222-3624
www.crpb.ru


Вас могут также заинтересовать эти статьи:




Тема: Аудит, бухгалтерский учет Виды бизнеса: Консалтинговые услуги, Аудит. Бухучет Компании: ЦРПБ Персоны: Викулова Марина
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Технический паспорт БТИ на квартиру. Как и где его можно получить.

Достаточно часто поступают вопросы по оформлению технической документации на квартиры в бюро технической инвентаризации (БТИ) в Москве и Московской области.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции