№8-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Компании и услуги
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№5-2013| Обман в бизнесе Версия для печати

Осторожно, кликфрод! или как "скликивают" ваш рекламный бюджет

Алеся Довлатова
Вице-президент «Агентства независимой журналистики»

Ваши деньги, вложенные в контекстную рекламу, могут исчезнуть всего за несколько дней, а то и часов.


Одним из самых распространенных и при этом эффективных методов продвижения сайта в сети на сегодняшний день является продвижение ресурса при помощи систем Яндекс-Директ, GoogleAdWords и аналогичных им. Если ваш сайт пока и не виден в результатах поиска, системы готовы показывать его на первой странице, хотя и не бесплатно. Деньги, в данном случае, уплачиваются за так называемые клики – то есть, переходы по объявлению. Но оказывается, и в этой области есть место для мошенничества.

Всего каких-то пару лет назад в Рунете проблема мошеннического скликивания рекламных объявлений не стояла так остро и не была актуальна для того, чтобы придавать ей широкую огласку и уж тем более разрабатывать специальные методы защиты. Но мошенники они на то и мошенники чтобы успевать найти способ обмана быстрее, чем их в этом уличат.

Увеличение бюджетов на онлайн-рекламу и развитие интернета как главного двигателя торговли в любой сфере бизнеса принесло не только положительные результаты. Естественно, не обошлось и без «кликфрода» (от англ. click - клик, fraud - мошенничество, прим. ред.). Волна мошеннических скликиваний в последние годы захлестнула огромное количество стран и Россия оказалась среди лидеров между Китаем и Индией. Возможно, это обусловлено тем, что в нашей стране интернет еще 10-15 лет назад был чем-то диковинным. Затем наступило быстрое и повсеместное развитие, в результате мы просто российские рекламодатели просто оказались не готовы к обману в сети. Мошенники успели сделать деньги на всем пока народ разбирался что да как.

Но вернемся к нашей теме. Что же такое кликфорд? Это способ обмана, который непосредственно связан с контекстной рекламой, когда размер затрат рекламодателя зависит от числа от переходов по его ссылкам.

При кликфорде ссылки просто «скликиваются» - то есть специальная программа или веб-мастер переходят по ним, злонамеренно расходуя ваш рекламный бюджет.

Это, кстати, неплохое оружие конкуренции – некоторые российские компании и сегодня грешат тем, что именно так борются с рекламой конкурентов.

В чем же состоит опасность кликфорда? В первую очередь это конечно истощение бюджета рекламодателей.

Давайте подробнее разберемся, как это работает

Вы удивитесь, но все просто до банальности. Предположим, вы размещаете объявление об оказании некой услуги и размещаете ее в сети интернет через поисковую систему. Платите деньги, обычно от 10 рублей и выше за один клик, то есть за один переход на ваш сайт. Ваше объявление появляется на первой же страничке поисковика при запросе потенциального клиента вашей услуги. А дальше начинается самое интересное. Ваши деньги, вложенные на рекламу, могут исчезнуть всего за несколько дней, а то и часов.

Как это происходит?

  • Технические клики — переходы по ссылкам, совершенные роботами индексации сайтов.
  • Клики рекламодателей — переходы, совершаемые рекламодателями по своим собственным объявлениям для поднятия кликабельности.
  • Клики конкурентов — совершаемые сотрудниками конкурирующих компаний.
  • Клики со стороны недобросовестных вебмастеров и организаторов рекламных сетей. То есть переходы по ссылкам, совершаемые вебмастерами или специально созданными системами с целью увеличения доходности рекламной площадки.

Проще говоря, такой вид  сетевого мошенничества, как кликфорд представляет собой ни что иное как обманные клики на рекламную ссылку людьми не заинтересованными в рекламном объявлении. Из-за таких не хитрых, казалось бы, действий ваш бюджет истощается на глазах. И соответственно расходуется бесцельно.

Но следует заметить, что от такой проблемы как кликфрод страдают не только сами рекламодатели, но и организаторы рекламных порталов и поисковиков. Поскольку:

  • происходит снижение доверия к ним со стороны потенциальных рекламодателей;
  • не возможно отследить настоящие показатели эффективности рекламной кампании (CTR);
  • владельцы рекламных порталов и поисковиков из-за проблемы кликфрода,  теряют прибыль.

По утверждению аналитиков, 10-15 процентов кликов на рекламу оказываются ложными. И наиболее проблемной сферой, которая подвергается нападкам мошенников, является  контекстная реклама. Так на западе рекламодатели теряют почти $1 млрд долларов в год, оценить потери наших соотечественников пока сложно. И хотя избавиться полностью от кликфорда не представляется возможным, значительно снизить бесцельные траты вполне реально! Главное – внимательно следить за ходом кампании и вовремя принимать меры.
Вот основные признаки кликфорда:

  • большое число переходов с одного IP-адреса;
  • много посетителей, которые быстро уходят с сайта;
  • высокое количество переходов с сайтов конкурентов;
  • снижение уровня реальных покупателей при увеличении количества переходов на ваш ресурс;
  • увеличение переходов на все введенные вами ключевые слова.

Необходимо также знать, что по статистике чаще всего  «скликивают» высокочастотные запросы, которые по стоимости достигают 10-20$ за один переход в самых конкурентных тематиках.

Чтобы уменьшить кликфрод, лучше делать рекламные кампании с максимально четким таргетингом – то есть выбрать свою целевую аудиторию и показывать ваше объявление только ей. К сведению, чем меньше  будет разброс рекламных площадок, тем более честную рекламу вы получите.  Если сделать, скажем, 2-3 кампании вам будет их проще отслеживать и сравнивать показатели эффективности. Если речь идет о контекстной рекламе стоит создать одну кампанию для рекламы в поисковике, а другую – для показа на сайтах-участниках рекламной сети. Таким образом, вы получите гораздо более успешную рекламу и опять же снизите возможность кликфрода.

Также стоит  разделить на периоды срок действия рекламной кампании. Например, если вы решили освоить бюджет за месяц, просто разделите его на 4 периода.  И прерывайте кампанию по графику неделя/через неделю. Таким образом, вы введете в заблуждение своих конкурентов, которые не смогут отслеживать показываемые объявления. И конечно это минимизирует вероятность попадания в руки мошенников вашего объявления, которые проводят скликивание.

Если вы не готовы тратить значительные финансовые средства на борьбу с кликфродом, то эти не хитрые правила помогут вам грамотно и эффективно освоить бюджет.


От редакции. Поисковые системы ведут активную борьбу со скликиванием. Они заинтересованы в рекламодателях, соответственно, делают все возможное, чтобы деньги заказчиков не тратились впустую. Редакция обратилась в Яндекс с просьбой прокомментировать утверждения автора и рассказать, насколько успешно идет борьба на этом фронте.


 
Комментарий пресс-службы Яндекса
Проблема склика существует и существовала всегда, но бояться ее и отказываться от рекламы в интернете не стоит.

«Для Яндекса недобросовестные клики — такой же серьезный вопрос, как и для наших рекламодателей. Мы успешно боремся со скликиванием уже больше много лет, ведь оно появилось почти одновременно с системами, которые работают по принципу оплаты за клик.

Недобросовестные клики выявляются многоступенчатой системой фильтрации, и средства за них не списываются. При этом мы не только совершенствуем общие механизмы защиты, но и разрабатываем индивидуальные решения. Каждый случай кликфрода мы рассматриваем отдельно и нередко создаем персональные настройки защитных фильтров для рекламодателей, которых атаковали кликеры.

Проблема склика существует и существовала всегда, но бояться ее и отказываться от рекламы в интернете не стоит. Нашу систему защиты постоянно пробуют «на зуб». Кликфродом часто занимаются  квалифицированные программисты. Но в Яндексе одна из сильнейших технологических команд в стране, и мы знаем, как с этим бороться.

Мы заинтересованы в качестве нашего продукта, поэтому всегда готовы помочь рекламодателям при возникновении проблем с кликфродом. Сообщить о случаях склика можно в службу поддержки Яндекс.Директа по электронной почте support@direct.yandex.ru с указанием номера объявления и периода времени, в течение которого предполагается, что были недобросовестные клики. Если подозрения подтвердятся, мы оперативно восстановим деньги на счете рекламной кампании».


Вас могут также заинтересовать эти статьи:




Рубрика: Обман в бизнесе Тема: Интернет Персоны: Довлатова Алеся
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)

Зачем нужна выписка из ЕГРН, где ее можно получить и сколько она стоит?

Юридические услуги

Выемка документов и изъятие носителей информации: что должен знать руководитель

Как не допустить бесконтрольное изъятие предметов, документов и носителей информации сотрудниками правоохранительных органов.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции