№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№3-2013| Обман в бизнесе Версия для печати

Осторожно, плагиат! или 5 опасностей при заказе текста копирайтерам

Алеся Довлатова
Вице-президент «Агентства независимой журналистики»

Иногда спорные, но в целом полезные советы по работе с копирайтерами при заказе платных текстов для вашего сайта или СМИ


Вне зависимости от того, в какой сфере бизнеса работает ваша компания, рано или поздно каждой организации требуется написание текста. Это может быть материал на сайт, статья в газету или интервью с генеральным директором. Если руководство компании и ее сотрудники не обладают писательскими талантами, исполнителя приходится искать на стороне. Как правило, в таких случаях обращаются за помощью к копирайтерам, и вот тут начинаются неприятности…

Опасность № 1. Некомпетентность и непрофессионализм авторов

Вы спросите, какие неприятности могут быть? Ведь на первый взгляд кажется, что в том, чтобы написать текст на заданную тему, нет ничего сложного.
Сразу скажу, что точно так же думает и большинство тех, кто называет себя копирайтерами, — с журналистикой, рекламой или маркетингом такие люди, как правило, не имеют ничего общего, а уж о том, чтобы они имели хотя бы общее представление о теме, на которую будут писать текст, приходится только мечтать.
Википедия определяет «копирайтера» как человека, занимающегося написанием рекламных и презентационных текстов. НО! Стоит иметь в виду, что в России такой профессии не существует, а красивым англоязычным словом называют себя те, кто, не имея необходимого образования и знаний, просто решил, что «умеет писать», и взялся за этот нелегкий труд. Чаще всего это несостоявшиеся менеджеры, юристы, дизайнеры, и это еще в лучшем случае, а в худшем же — те, кто и вовсе не имеет высшего, а то и среднего образования. Обращаясь к таким «профессионалам», клиент рискует получить нечитаемый текст, сложный для восприятия, со множеством как грамматических, так и стилистических ошибок. Приведу несколько примеров: «компания N рада приветствовать Вас в своих шпинатах» или «руководитель компании был очень рад, что его пригласили на сцену, радостно улыбнулся и сообщил, что очень рад всех видеть. В ответ зал взорвался радостными овациями»…
palec.gifЧтобы убедиться в профессионализме авторов, попросите их предоставить портфолио или рекомендательные письма. Посмотрите на список клиентов, с которыми уже работает компания или копирайтер, и вы сразу поймете, стоит ли иметь дело с этими исполнителями.
Пожалуй, нет смысла объяснять, что специалисты, выдающие подобные «перлы», не смогут написать хорошую статью, а создать текст, который будет «работать», для них и вовсе непосильная задача. Ваши же замечания о качестве «произведения» просто будут проигнорированы.

Опасность № 2. Выплаченный аванс – потерянные деньги

Отметим также, что большинство копирайтеров берут деньги вперед, и в этом случае после того, как вы выскажете претензии, исполнитель просто пропадет. ICQ, скайп и телефон сразу станут недоступны, а на электронную почту и вовсе можно не писать. Хотя бывают и исключения. В лучшем случае ваш текст будет переписан пару раз, но ответьте сами на вопрос: будет ли он переписан хорошо или же в нем просто поменяют несколько слов местами? Ведь здесь, как и при первом знакомстве, произвести второе хорошее впечатление не удастся! Да и разве сможет, скажем, менеджер по продажам мобильных телефонов, мнящий себя великим автором, написать грамотную статью о процентных ставках?
palec.gifОтсюда вытекает второе правило общения с копирайтерами: не платите авансов! Все расчеты проводите с авторами только после утверждения материалов.
Писать грамотные тексты вовсе не так просто, как кажется. И самый главный инструмент, которым оперирует автор, — это слова, которые могут как мотивировать потенциальных клиентов на обращение в вашу компанию, так и погубить любой бизнес, дело или идею.

Опасность №3. Искушение плагиатом

Отметим также, что многие копирайтеры, как и дизайнеры, частенько грешат плагиатом — используют творчество других людей, выдавая его за свое. Чем это опасно для вашего бизнеса? Во-первых, тексты, отличающиеся от первоисточника менее чем на 30 %, не работают на продвижение вашего сайта. Скорее, они играют прямо противоположную роль: страницы в сети, которые не могут похвастаться собственным контентом, поисковик часто принимает за спам-ресурсы и не просто не поднимает их в результатах поиска, но и вовсе перестает показывать пользователям.
palec.gifОбезопасить себя от подобной неприятности достаточно просто — проверяйте все тексты, сданные вам копирайтерами, на уникальность. Сегодня в Интернете можно скачать массу программ, решающих эту задачу. Самые распространенные из них — Антиплагиат и AdvegoPlagiatus. Программы эти совершенно бесплатны и определяют уникальность текста с точностью до процента.
Впрочем, существует разновидность такого обмана. Чаще всего в чужих статьях, взятых из Интернета, авторы просто переставляют слова местами для того, чтобы системы антиплагиата не смогли увидеть повтор. Такие тексты тоже вряд ли можно назвать уникальными — ведь таких «переделок» в сети уже сотни тысяч... Защититься от подобного практически нельзя — здесь клиенту приходиться полагаться на порядочность автора.

Опасность № 4. Нарушение авторских прав

Чем еще может быть опасно приобретение «чужих работ»? Естественно, тем, что реальный автор, увидев, что вы незаконно используете его творение, может обратиться в суд за защитой своих авторских прав. И такие разбирательства не редкость.
palec.gifИменно поэтому лучше работать с компаниями по договору и в документах прописывать, что исполнитель гарантирует заказчику отсутствие претензий на тексты со стороны третьих лиц и полностью передает заказчику все авторские права. Если же вы сотрудничаете с частным лицом — просите автора написать для вас расписку примерно того же содержания.

Опасность №5. Навязываем услугу. Дорого.

И напоследок еще одна уловка, на которую часто попадаются заказчики копирайт-агентств, не слишком знакомые с продвижением в сети. Когда у вас есть уже готовый сайт, но нет продающего контента (то есть текстов), вы обращаетесь к стороннему исполнителю за помощью. И все вроде замечательно: автор согласен наполнить ваш сайт материалами и просит за это относительно немного, но ему необходимо подобрать ключевые слова, для того чтобы внедрить их в текст и сделать его работающим на продвижение. Эта услуга оплачивается отдельно и стоит порядка 20 000 тысяч рублей! Многие соглашаются на подобные условия, не зная, что подобрать ключевые слова можно и самостоятельно, потратив на это не более 5 минут. И это не будет вам стоить ни копейки — достаточно просто открыть соответствующую страничку в любой электронной поисковой системе.

Что же делать заказчику?

Выбирая автора для своих текстов, будьте внимательны. Попробуйте обратиться сразу в несколько агентств, воспользуйтесь рекомендациями друзей, обратите внимание на статус тех клиентов, с которыми агентство или копирайтер уже ведет дела. И главное: выбирайте тех, кто откровенен с клиентами и если берется выполнить работу, то делает это на максимально честных и прозрачных условиях.


Комментарий редакции

Точка зрения автора статьи в ряде случаев кажется редакции спорной, а утверждения – чересчур категоричными.

Так, не могу согласиться с тем, что большинство копирайтеров не имеют опыта работы в журналистике, рекламе и маркетинге. Спорным кажется утверждение, что они (большинство) берутся за темы, о которых не имеют никакого представления. А уж обвинять коллег-копирайтеров (которые "чаще всего...") в профессиональной несостоятельности и вовсе не совсем корректно.

В то же время советы, которые дает Алеся Довлатова, мне кажутся здравыми: сделайте пробный заказ на небольшую сумму или посмотрите портфолио, не поленитесь проверить уникальность текста специальной программой (любой поисковик даст подсказки, как это сделать), работайте с зарекомендовавшими себя агентствами и авторами.

Федор Смирнов, главный редактор




Рубрика: Обман в бизнесе Тема: Как обманывают покупателей и клиентов Компании: Агентство Независимой журналистики Персоны: Довлатова Алеся
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции