№9-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HAXELL INVESTMENTS LIMITED
Сообщение о ликвидации компании GANO SERVICES INC.
Сообщение о ликвидации компании ROSTRON GROUP INC.
Компании и услуги
Технический паспорт БТИ на квартиру. Как и где его можно получить.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№44-2012| Реклама и продвижение Версия для печати

Для чего нужен PR-аудит фирмы и как его провести самостоятельно?

Инна Алексеева
Директор PR-агентства PR Partner

PR - это долгосрочные инвестиции в репутацию компании. Чтобы ваши инвестиции правильно работали, их необходимо корректировать с помощью периодического аудита.


Один из главных вопросов, которые задает себе руководитель любой компании через некоторое время после начала PR-продвижения: «Какова эффективность вкладываемых усилий, а главное - средств?» Прямого ответа, конечно, нет. Ни увеличение объема продаж, ни рост количества публикаций в СМИ не свидетельствует напрямую об эффективности PR усилий.

PR - это долгосрочные инвестиции в репутацию компании, и отдача происходит не сразу, нужно время.

И чтобы эти инвестиции правильно работали, их необходимо корректировать с помощью периодического аудита. Провести его вам помогут консультанты в области PR, но вы можете сделать это и своими силами.

Исследование необходимо начинать с определения цели, стратегических и тактических задач, приоритетных направлений, в которых вы ходите продвигаться. Для этого проведите анализ PR-программы за прошлый год. Первый шаг – понять, а была ли она оформлена в письменном виде? Чаще всего такая программа попросту отсутствует, а все PR усилия возникают спонтанно.

Попробуйте на начальном этапе оценить видение и понимания вашим PR-отделом цели, к который вы хотели прийти. Затем замерьте уровень вашего взаимодействия со СМИ: сделайте мониторинг объема и тональности публикаций о вашей компании, проведите экспертизу и проверку актуальности вашей базы данных СМИ и интенсивности рассылки пресс-релизов и новостей компании.

Проверить качество эффективности PR-усилий поможет  медиа-аудит, который является отличным способом оценить известность вашего топ-менеджера и компании, понять в каких  областях его рассматривают как эксперта и как он вообще позиционируется в СМИ. 

Аудит можно провести самостоятельно с помощью телефонного опроса журналистов, либо можно воспользоваться услугами PR-специалистов, они сделают тоже самое.

Вот примеры пунктов анкеты медиа-аудита: дата, фамилия, имя журналиста, название СМИ. Ниже вы можете задать вопросы журналисту: известен ли ему ваш топ-менеджер, что он может о нем сказать, какие рекомендации может дать его компании.

Пример анкеты для проведения медиа-аудита (опрос журналистов)

1

Дата

 

2

ФИО

 

3

СМИ

 

4

Известен ли Вам топ-менеджер (ФИО)

 

5

Как Вы могли бы его охарактеризовать
- как личность
- как спикера

 

6

Часто ли Вы используете его экспертное мнение для своих материалов? Почему?

 

7

Ваши рекомендации компании

 

8

Ваши рекомендации спикеру

 

9

Ваши рекомендации PR-менеджеру

 

Опрос журналиста не должен занимать более 3-5 минут. Мнения разных журналистов вы получите разные, это вам поможет сделать объективные выводы и откорректировать медийную активность вашего топа и компании, если нужно.

Проводите аудит раз в полгода, так вы сможете проследить изменения в PR-активности вашей компании, вовремя заметить ошибки и обозначить пути для самосовершенствования.

Помимо медиа-аудита можно проводить аудит мнений партнеров, инвесторов, клиентов и других участников рынка (последних лучше анкетировать «анонимно» под видом общего исследования рынка) по специально разработанным анкетам, на предмет комплексного восприятия вашей компании. Обработайте и обобщите данные, представив их в наглядной форме (тут ваш помощник - инфографика).

На последнем этапе проведите аудит вашего корпоративного сайта и информации о вас в интернете и социальных сетях. Обратите внимание на комментарии о качестве товаров и услуг, предоставляемых вашей компанией. Социологи свидетельствуют, что доминирующим источником мотивации к покупке товара или услуги является отнюдь не реклама в СМИ, а рекомендации друзей и знакомых.

Проводя PR-аудит, помните: ваша задача - не раскритиковать предыдущие усилия, а повысить эффективность дальнейшей работы.

Вам ведь главное, чтобы ваши PR-усилия были эффективными, т.е. важнее «ехать», а не иметь «PR-шашечки» строкой в бюджете?


Вас могут также заинтересовать эти статьи:




Рубрика: Реклама и продвижение Персоны: Алексеева Инна
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Технический паспорт БТИ на квартиру. Как и где его можно получить.

Достаточно часто поступают вопросы по оформлению технической документации на квартиры в бюро технической инвентаризации (БТИ) в Москве и Московской области.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции