№10-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Компании и услуги
Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№42-2012| Версия для печати

Зачем нужен консультант успешной организации?

Наталья Петина
Консультант по управлению,. Управляющий партнер Группы компаний «РУСКОНСАЛТ»

Внешний независимый консультант поможет организации сформировать устойчивые конкурентные преимущества, что обеспечит ей лидерство и финансовую стабильность. Консультант поможет успешному лидеру реализовать стратегию развития и провести нужные для компании изменения


Обращение к консультантам по управлению для российских организаций уже стало обычным делом. Однако в большинстве случаев решение пригласить консультантов возникает тогда, когда компания находится не в лучшей форме, есть проблемы со сбытом, падает прибыль или атакуют конкуренты. И это логично, ведь одним из продуктов деятельности консультанта является решение организационных проблем. А вот чем может помочь консультант по управлению успешным организациям?

Предлагаю под успешными организациями понимать организации, которые не испытывают финансовых трудностей, имеют в своем кадровом составе профессиональных топ-менеджеров, система регулярного менеджмента внедрена и функционирует без сбоев, но при этом организация достаточно амбициозна и нацелена на дальнейшее развитие и укрепление конкурентных преимуществ.

Лидеры успешных организаций точно знают, что они должны делать, чтобы закрепиться на вершине успеха:

  • развивать компетенции персонала,
  • предоставлять сотрудникам возможности для карьерного роста,
  • укреплять связи с клиентами,
  • следовать стандартам качества,
  • обеспечивать эффективность бизнес-процессов,
  • своевременно корректировать ключевые факторы успеха,
  • непрерывно совершенствоваться и изменяться и т.д.

Успешные организации знают, что постоянные изменения являются непременным условием, обеспечивающим долгосрочное конкурентное преимущество. Одним словом, успешные организации знают, что им необходимо делать, как это нужно делать и почему они должны это делать.

В своей практической деятельности я встречала немало организаций, которые используют все доступные современному менеджменту инструменты повышения эффективности: систему менеджмента качества, управление по целям, управление по компетенциям, процессный подход, реинжиниринг бизнес-процессов, ключевые показатели эффективности и многие другие.

Но не всегда наличие внедренных best practices (лучших практик) является гарантией достижения организационных целей.

Лидеры успешных организаций знают, что мощнейшим ресурсом поддержки организационных изменений является корпоративная культура, в основе которой лежат такие идеологемы как интеграция, командный дух, ориентация на клиента (в том числе внутреннего), самообучающаяся организация и т.д.

Но от знания того, что нужно делать и как делать до получения эффекта от сделанного лежит длинный путь, который начинается с конкретного первого шага. И первый шаг, как, впрочем, и второй и третий и n-ый требует огромных усилий лидера организации по изменению собственных привычек, стилей управления, норм, традиций, ритуалов. Кроме того, любая организация – это целая система связей, отношений, личных симпатий и антипатий, часто даже интриг и конфликтов.

Поэтому попытки руководителя улучшить что-либо в организации часто наталкиваются на сопротивление тех, для комфортного существования которых предстоящие изменения несут угрозу.

Так чем же может быть полезен консультант по управлению успешным организациям?

palec.gifЛидер успешной организации может привлечь консультантов по управлению как дополнительный ресурс для проведения нужных для компании изменений. Одним из преимуществ внешних консультантов является их независимость. Альтернативой привлечению консультантов является поручение внедрения организационных изменений собственному заместителю или кому-либо из топ-менеджеров. Однако не каждый зам сможет сохранить нейтралитет, провести изменения не взирая на личности, симпатии, антипатии и сложившиеся отношения. В странах, которые имеют гораздо больший опыт развития организаций в жесткой конкурентной среде (например, в странах Западной Европы), давно сложилась культура проведения изменений с помощью интерим-менеджера, временного управляющего, специально привлекаемого в организацию для проведения быстрых, качественных изменений. Часто в роли временных управляющих работают консультанты по управлению. Российский бизнес не всегда использует потенциал консультантов по управлению на все 100%.

Приведу примеры организационных задач, которые руководитель успешной организации может решить с помощью консультантов по управлению.

 

Формирование конкурентных преимуществ

 

Как правило, в успешных компаниях ясно определены стратегические ориентиры. Стратегия успешной компании четко отвечает на вопрос: «Как мы будем достигать стратегические цели?». Но в современных стремительно меняющихся условиях стратегические планы требуют вариативности. Успешная компания всегда должна иметь в запасе несколько сценариев развития на случай, если что-то пойдет не так. Проверенным инструментом для определения различных вариантов развития организации в зависимости от внешних изменений является сценарный метод, который активно используется успешными компаниями. Однако привлечение внешних консультантов к работе по стратегии позволит сделать подобный анализ более объективным. Открытием для руководителя успешной компании могут стать и результаты групповой работы, проводимой консультантом, по анализу конкурентов и определения своего места среди них. Часто бывает так, что усилия, которые компания направляет на развитие ключевых факторов успеха, стержневых компетенций, превосходных отличий, не оправдывают ожидания. Происходит это потому, что данные факторы не попадают в фокус конкуренции потребителя, клиента, покупателя, т.е. настоящими конкурентными преимуществами не являются.

palec.gifВнешний консультант, имея собственное независимое мнение, сможет помочь организации сформировать долгосрочные, устойчивые конкурентные преимущества, что обеспечит лидерство и финансовую устойчивость в долгосрочной перспективе.

Реализация стратегии

Успешные компании знают, что стратегия будет реализована только тогда, когда она проведена через всю организационную структуру, а корпоративные ценности организации разделяет каждый сотрудник. Однако чем крупнее компания, тем сложнее добиться от каждого сотрудника понимания стратегических целей и ценностей. Объединить сотрудников, вовлечь в процесс достижения стратегических целей позволяют такие практические инструменты как мотивировочная сессия. Это корпоративный форум, на который приглашаются делегаты из всех региональных подразделений организации, которым впоследствии предстоит стать проводниками стратегических целей и ценностей на местах, пропагандировать образ желаемого будущего. На мотивировочной сессии консультанты организуют конструктивный обмен информацией в группах, проводят мероприятия по сплочению команд. В групповых работах консультанты осуществляют сбор инициатив снизу, аккумулируют предложения сотрудников и представляют их в виде инициатив руководству для анализа и принятия решений. Часто бывает так, что предложения рядовых сотрудников влияют на корректировку стратегических целей, помогают задать новый вектор функциональным стратегиям – клиентской, сбытовой, маркетинговой, производственной и др.

palec.gifТаким образом, консультанты достают из недр организации все самое ценное, превращая это в дополнительное конкурентное преимущество.

Создание механизма по работе с нововведениями

Руководители успешных компаний, безусловно, знают, что эффективность организации зависит не столько от способности меняться, сколько от умения управлять изменениями. Испытание изменениями выдерживают далеко не все организации. Даже опытные руководители успешных организаций могут запутаться в многочисленном количестве инициатив, поступающих снизу. Дополнительной трудностью на пути реализации позитивных изменений является сопротивление им со стороны не желающих выходить из зоны собственного комфорта руководителей и сотрудников. С помощью консультантов по управлению можно создать в организации действенный механизм по управлению изменениями быстрее и эффективнее, чем поручив эту задачу внутренним специалистам.

palec.gifКонсультанты сделают все возможное, чтобы расчистить препятствия на пути к нововведениям, обеспечить вовлеченность всего трудового коллектива, исключить возможность потерь времени и сил на внедрение изменений, которые не соответствую образу желаемого будущего.

Последовательная работа по укреплению внутрифирменных коммуникаций может создать чувство сопричастности и побудить к сотрудничеству всех сотрудников. Нередко при внедрении организационных изменений бывает так, что как только сотрудники организации поверят в серьезность намерений высшего руководства, некоторые представители высшего руководства начинают сомневаться, а иногда и сопротивляться. Незавершенные инициативы демотивируют персонал, снижают активность и негативно влияют на корпоративных дух. В этот момент консультанты по управлению могут быть использованы для придания импульса начатому движению к позитивным изменениям и помогают повысить доверие сотрудников к лидеру компании.


ГК «РУСКОНСАЛТ»

Специализация: Бизнес-консалтинг, управленческий консалтинг, бизнес-планирование, консалтинг для владельцев бизнеса, консалтинг для первых лиц организаций, обучение практическим навыкам управления, обучение персонала, оценка персонала, assessment, готовые решения для бизнеса, пошаговые руководства.

Сайтыwww.rusconsult.ruwww.rusconsult-dv.ru, www.rusconsult-dv.com

e-mail: info@rusconsult.ru

Телефон: (495) 540 54 82 


Вас могут также заинтересовать эти статьи:




Тема: Управление компанией Компании: ГК «РУСКОНСАЛТ» Персоны: Петина Наталья
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции