№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№45-2011| Снижаем издержки Версия для печати

Как сокращают издержки в компании «АЛТИУС СОФТ»

Андрей Травкин
Генеральный директор компании «АЛТИУС СОФТ»

Компактный офис, общение и обучение через интернет, аутсорсинг и приходящие сотрудники – вот лишь некоторые направления оптимизации расходов компании.


Продолжаем публикацию реальных примеров сокращения издержек, о которых рассказывают руководители компаний.

Сокращение по всем направлениям

Мы решили сократить издержки практически на всех участках деятельности:

  • техническое сопровождение клиентской поддержки
  • телефонная связь
  • проведение обучающих мероприятий
  • аренда офисного помещения
  • рекламные услуги
  • сопутствующие услуги по ведению бизнеса (обслуживание компьютеров, юридические консультации, бухгалтерские услуги) и так далее.
Экономное сопровождение

Сокращение издержек на техническое сопровождение клиентской поддержки на первом этапе потребовало дополнительных затрат. Мы приобрели и установили специализированную программу, с помощью которой у нас появилась возможность подключаться к компьютерам клиентов (с их согласия, конечно). В результате мы можем демонстрировать работу в программе «АЛТИУС — Управление строительством» (основной продукт компании – прим. ред.) и других наших решениях, а также отвечать на практические вопросы клиентов оперативнее, нежели по телефону. Допустим, клиент говорит, что ему непонятно, как получить то или иное значение, отчёт, документ – какую кнопку для этого нажать. Тогда наш специалист подключается к компьютеру пользователя и прямо на «живой» программе показывает курсором компьютерной мыши, на какую кнопку следует нажать. Это существенно экономит и время клиентов, и наше время. Из времени, соответственно, вытекают и деньги.

Вместо поездок – консультации из офиса

Так же осуществляется работа в отношении презентаций программных решений. Вместо поездок по Москве или МО, многочасовых пробок мы прямо из офиса демонстрируем все возможности программы. Таким образом сокращаются накладные расходы (на оплату проезда, например). И, конечно, время сотрудника стоит денег. Вместо бесцельного времяпровождения в транспорте он может проконсультировать новых клиентов, составить коммерческое предложение, заняться текущими делами. Время наших сотрудников стоит очень дорого, т.к. штат компании небольшой, а презентации мы доверяем только ведущим специалистам.

Телефонный тариф – бесплатный межгород

Что касается телефонной связи, то в этом вопросе нам удалось достичь максимального сокращения издержек с помощью специального тарифа. Этот тариф позволяет в течение рабочего времени звонить на междугородние телефонные номера абонентов бесплатно (есть некоторая фиксированная плата за обслуживание).

Вебинары - обучаем через интернет

Далее коснёмся вопроса обучающих мероприятий. Вместо очного общения мы стали активно использовать общение через вебинары (интернет-семинары). Конечно, мы не можем утверждать с абсолютной уверенностью, что такой способ взаимодействия с клиентами и партнёрами заменяет проведение очного мероприятия на 100%, но он сопоставим с ним. Например, когда вышла седьмая версия программы «АЛТИУС — Управление строительством», мы провели серию обучающих мероприятий через вебинары. В результате нашим клиентам не нужно было тратиться на командировочные расходы, а нам выделять бюджет на аренду зала, раздаточный материал, питание и так далее. Технологией вебинаров мы пользуемся очень активно.

Компактный офис

Переходя к теме аренды офисного помещения, стоит сказать, что мы уже много лет арендуем офис на севере Москвы. Офисное пространство мы стараемся организовать максимально рационально и комфортно. У каждого сотрудника есть своё оборудованное рабочее место. В офисе всё размещено компактно: начиная от кулера с водой, заканчивая зоной переговоров. Тем не менее, нельзя сказать, что кто-то ущемлён и ограничен в пространстве.

Аутсорсинг и приходящие сотрудники

Из этой темы сразу хочется переадресовать свою мысль к другой – работе сотрудников на аутсорсинге. Многие наши специалисты приезжают в офис лишь несколько раз в неделю с целью предоставления отчётности и обсуждения текущих планов работы с руководством. По времени их визиты, как правило, не совпадают. Соответственно, несколько сотрудников могут разделить одно рабочее место. Это тоже один из способов сокращения издержек. Удалённой работой занимается наша PR-служба, бухгалтерия, технические специалисты. Также мы привлекаем специалистов из других компаний. Например, это касается юристов, дизайнеров, web-мастеров. То есть, оплата труда производится за фактически выполненную работу.

Реклама: бартер и акции

Поскольку реклама – двигатель торговли, то ею мы не пренебрегаем и довольно часто работаем по бартерному обмену. Например, предлагаем наши программы (в частности, «АЛТИУС CRM — Управление контактами») в обмен на рекламные услуги. В результате, нам удаётся получить очень привлекательные предложения. Так, осенью 2011 года мы обеспечили себя наружной рекламой в городе Нижний Новгород. В прошлом году таким образом организовали серию публикаций в специализированном журнале для саморегулируемых организаций (СРО). Помимо бартерного обмена на программные решения, мы также предлагаем нашим партнёрам ответную информационную и рекламную поддержку на сайте «АЛТИУС СОФТ». Мы обмениваемся баннерами, ссылками, анонсами и получаем в ответ рекламную поддержку такого же рода.  И, конечно, мы обращаем внимание на различные скидки и акции. Например, в рамках одной акции нам удалось разместить баннер на посещаемом и профильном строительном портале почти на полгода. При этом с учётом акции и предоставленных скидок месяц размещения рекламного баннера мы получили в подарок.

Кто в ответе?

За все перечисленные мероприятия отвечает специалист, в зоне ответственности и компетенции которого находится та или иная задача. Финальное решение принимает руководство компании, но с предложением может прийти любой сотрудник. Если оно будет действительно стоящим, то непременно будет рассмотрено.

Изо дня в день

Работа над сокращением издержек продолжается изо дня в день, и она непрерывна. Мы не устаём оптимизировать затраты. Если говорить конкретно, то уже через месяц нам удалось ощутить эффект от рекламных кампаний, например. Эффект был выражен в приросте новых клиентов.

Разочарования и обманутые ожидания

Опять же вернёмся к вопросу телефонной связи и сокращения затрат на неё. Мы решили в конце 2010 начале 2011 г. воспользоваться IP-телефонией. Нас подкупало то, что для организации такой телефонной связи не требуется закупка специализированного оборудования (мини АТС). IP-телефония требует только настройки некоторого программного обеспечения и минимум оборудования. Так нам говорила компания, которая предложила эту услугу. В итоге, получилось так, что для того, чтобы IP-телефония работала корректно, необходимо приобрести определённую модель телефонных аппаратов, которые стоят несколько дороже среднестатистических моделей. Кроме того, на этапе подключения этого вида связи возник ряд технических проблем. Специалисты компании-поставщика решать их не то чтобы отказывались, но делали это без особого энтузиазма и были готовы обработать нашу заявку только в течение пары недель. Причём, никаких гарантий на устранение ошибок не давали. В итоге, во всём разобрался наш специалист. А именно: заместитель генерального директора компании «АЛТИУС СОФТ» Андрей Подвезко. Потратить на это ему пришлось немало времени (включая собственные выходные). Поскольку Андрей специалист высокого технического ранга и солидной квалификации, он, конечно, настроил всё должным образом. Но время на работу с клиентами было украдено, что является огромным минусом. И хотя сейчас мы более или менее начинаем ощущать эффект от сокращения издержек на телефонию, в целом покупка, настройка и все сопутствующие задачи вылились в те же деньги, которые мы бы могли потратить на установку стандартной АТС.


Четыре вопроса экспертам

Кризис заставил многие предприятия существенно сократить издержки. Однако со временем работа в этом направлении несколько поутихла - ситуация выправилась, предприятия «обросли жирком».

1. Как вы сокращали издержки в кризис?

2. Продолжаете ли вы сокращать издержки сейчас?

3. Какие конкретные шаги были сделаны за последние 6-12 месяцев?

4. Какого результата вы добились?

Ваши краткие ответы можно оставить, используя форму комментария после статьи.

Подробные ответы (публикуются вместе с фото эксперта и указанием его должности) можно прислать, предварительно записавшись в эксперты.


Вас могут также заинтересовать эти статьи:




Тема: Снижаем издержки Компании: АЛТИУС СОФТ Персоны: Травкин Андрей
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции