№1-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании GRADWELL SERVICES INC.
Компании и услуги
Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу
Сообщение о ликвидации компании GERAINT TRADING LIMITED
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№43-2011| Снижаем издержки Версия для печати

«Железное» сокращение, или Как компания NTEL отказалась от 40 серверов

Александр Койло
Генеральный директор группы компаний NTEL

Как сокращали издержки и повышали отказоустойчивость IT-инфраструктуры в компании, которая занимается автоматизацией бизнеса, медицины и крупных предприятий госсектора.


Продолжаем публикацию реальных примеров сокращения издержек, о которых рассказывают руководители компаний. 

Дорогая IT-инфраструктура

Начало кризиса компания NTEL встретила отягощенной сложной и трудноуправляемой IT-инфраструктурой. Количество серверов, расположенных на 3-х площадках, перевалило за 50, «железо» устаревало и требовало замены. Мы были вынуждены содержать 2-3 сисадминов только для обслуживания этих серверов. Кроме этого, наша компания стала остро нуждаться в отказоустойчивом и едином хранилище данных.

Переход в виртуальность

Прикинув все «за» и «против», решили виртуализировать IT-инфраструктуру, создать несколько мощных серверов, на которых в виртуальных контейнерах должны были размещаться все сервера из старой инфраструктуры. Данные должны были храниться в едином хранилище. Вся эта конструкция должна была дублироваться на другой площадке, для отказоустойчивости.

Не по карману

Но тут возникла сложность финансового характера – мы запросили у ведущих вендоров систем хранения (NetApp, EMC, IBM) рассчитать нам 2 системы хранения, которые могли бы синхронизировать данные между собой и получили от них коммерческие предложения на сотни тысяч долларов.

Экономичная замена

К счастью, в этот момент в нашу команду пришел новый директор по автоматизации, который предложил использовать для построения СХД инновационную разработку компании Sun Microsystems – файловую систему ZFS и ядро с открытым кодом OpenSolaris.

Система получалась очень недорогой (в разы дешевле аналогов) и по многим показателям превосходила конкурентов. Единственным минусом была сложность управления OS OpenSolaris из консоли. Поэтому решили использовать собственный ресурс программистов, которые за 9 месяцев написали удобную оболочку для управления этой СХД, и мы дали ей имя – DWS 1.0 (Digital World Storage). Кстати, мы планируем в ближайшие дни сделать нашу разработку достоянием сообщества – мы выложим ее в бесплатном доступе у нас на сайте  http://www.nastol.ru/cgi-bin/pub/href?www.ntel.ru

Что получили в результате?

Мы получили сокращение «железа» с более чем 50 серверов до 10 серверов (некоторые сервера пока не виртуализированы по технологическим соображениям), уникальную собственную разработку СХД DWS 1.0, ценную компетенцию по построению виртуализированных инфраструктур и систем хранения данных. 

Кроме того,

  • сократилось время простоев сервисов (а это для нас основа бизнеса) по причине отказа серверов,
  • сократилось время на организацию рабочего места нового сотрудника с 5-6 часов до 15-20 минут,
  • сократились отказы рабочих компьютеров, т.к. у «тонкого клиента» нечему ломаться,
  • в несколько раз сократилось электропотребление офисов и серверных,
  • появилась уверенность в том, что ни один документ не будет потерян.

Информация стоит денег

Я часто привожу в пример такой случай. Мы в 2008 году подписали подряд на построение управленческой системы для одного заказчика и в качестве субподрядчика наняли компанию, которая за 300.000 рублей сделала два документа – «Технологическую карту внедрения» и «Схему бизнес-процессов клиента». И мы их «успешно» потеряли на файловом сервере, который вышел из строя в самый неподходящий момент. При попытке восстановления из «бекапа» мы поняли, что восстановить данные невозможно по причине фонового повреждения. Т.е. мы впервые поняли истинную суть слов «информация стоит денег.

palec.gifИстинную суть слов «информация стоит денег» ты понимаешь, когда безвозвратно теряется файл стоимостью 10 тысяч долларов

Теперь такие случаи просто исключены – наша СХД не зависит от фоновых повреждений, каждые 30 минут СХД делает снимок «snapshot» всей инфраструктуры и всех данных и дублирует это на две независимые и географически разнесенные платформы хранения в разных дата-центрах.

Что не получилось и почему

Не получилось пока рассказать рынку две важные вещи:

1. Виртуализация – это Next Big Thing!

2. Бюджетные системы хранения данных существуют, стоят они недорого и они реально нужны компаниям, которые хоть раз теряли свои данные. А может быть, у нас появиться плеяда бизнесменов, которые смогут учиться не на своих, а на чужих ошибках и начнут строить отказоустойчивый бизнес до возникновения проблем с потерей данных, а не после.


Четыре вопроса экспертам

Кризис заставил многие предприятия существенно сократить издержки. Однако со временем работа в этом направлении несколько поутихла - ситуация выправилась, предприятия «обросли жирком».

1. Как вы сокращали издержки в кризис?

2. Продолжаете ли вы сокращать издержки сейчас?

3. Какие конкретные шаги были сделаны за последние 6-12 месяцев?

4. Какого результата вы добились?

Ваши краткие ответы можно оставить, используя форму комментария после статьи.

Подробные ответы (публикуются вместе с фото эксперта и указанием его должности) можно прислать, предварительно записавшись в эксперты


Вас могут также заинтересовать эти статьи:




Тема: Снижаем издержки Компании: Группа компаний NTEL Персоны: Койло Александр
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу

С 1 июня 2016 года законодатель изменил порядок обращения в арбитражные суды. Это ухудшило положение предпринимателей, поскольку из арбитражного процесса пропал «эффект неожиданности».

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции