№1-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании GRADWELL SERVICES INC.
Сообщение о ликвидации компании GERAINT TRADING LIMITED
Компании и услуги
Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№37-2011| Как сотрудники обманывают фирму Версия для печати

Враг внутри, или Подработка на билбордах

Ваш даже самый верный сотрудник может заниматься побочным бизнесом. Поначалу - без ущерба для компании. Но со временем интересы сотрудника обязательно войдут в конфликт с интересами фирмы. Что делать руководителю, чтобы не допустить негативного развития ситуации?


Тему бизнес-кейса предложил Дмитрий Васильев

Ситуация

Рис. Сергей ЁлкинВ одной столичной event-компании руководитель отдела продаж Анатолий П. параллельно занимается размещением рекламы мероприятий своей фирмы на средствах наружной рекламы – билбордах и перетяжках. Он согласовывает адресную программу размещения и текст на  носителях. Эта функция не является его основной в компании, главное для него – руководство отделом продаж, с чем он более-менее успешно справляется.

Постепенно возникает следующая проблема.  Имея рабочие контакты в агентстве, размещающем наружную рекламу,  Анатолий начинает оказывать посреднические услуги компаниям, желающим разместиться. Вознаграждение ему платит агентство-исполнитель, которому он и предоставляет новых и новых клиентов. Со временем приработок начинает превосходить оклад по основному месту работы.

Ваш сотрудник волей-неволей становится своего рода заложником вашего поставщика. Что в этом плохого, ведь взаимоотношения с вашей компанией как будто не затрагиваются? По опыту знаю, что это не так. Сотрудник рано или поздно начинает лоббировать интересы именно рекламного агентства, ведь его финансовые интересы там выше, чем у вас в компании. Сначала это может выразиться в проталкивании через бухгалтерию вне графика счетов на оплату платежей данному контрагенту. Затем может ухудшиться адресная программа (лучшие перетяжки и щиты – другим клиентам), что  нанесет уже прямой вред вашему бизнесу рекламодателя.

Четыре вопроса экспертам

1. Почему сотрудник занялся «левым» бизнесом? Назовите 2-3 главные, с вашей точки зрения, причины.

2. Как поступить с таким сотрудником? Ведь он приносит компании определенную пользу.

3. Что должен сделать руководитель, чтобы не допустить повторения ситуации в дальнейшем? Дайте 3-4 рекомендации.

4. А вам приходилось сталкиваться с подобной ситуацией? Что сделал сотрудник? Как поступило руководство компании?

Ваши краткие ответы можно оставить, используя форму комментария после статьи.

Подробные ответы (публикуются вместе с фото эксперта и указанием его должности) можно прислать, предварительно записавшись в эксперты

Не искушайте слабого человека

Дмитрий Васильев

Дмитрий Васильев
Главный бухгалтер ЗАО «КУН»

Прежде всего, нельзя думать, что всецело доверяя вашему сотруднику, вы можете рассчитывать на его столь же безграничную порядочность. Поэтому дабы не искушать слабого человека, не стоит отдавать на откуп кому бы то ни было такой участок бизнеса, как закупки. Даже если это не сырье, а всего лишь реклама. Будьте бдительны.

Почему

1. Сотрудник не очень ценит возможность работать в своей компании. Иначе он не стал бы рисковать и работать  "налево". Видимо, на фирме не все в порядке с выплатой зарплаты, поскольку он не боится "подрабатывать". Он легко сможет сослаться на этот факт, если работодатель поймает его за руку. Ведь формально он может заявить, что подработкой занимается в нерабочее время. А факт излишней лояльности к рекламоразмещателю можно объяснить простым человеческим желанием отладить работу с поставщиком.

2. Руководитель не может полностью обеспечить своего сотрудника работой, поэтому его кипучая энергия бьет через край.  Наверняка со своими основными обязанностями сотрудник тоже справляется не ахти.

3. Руководитель неважно разбирается в том, кто и чем занимается в его собственной компании. Данное нарушение - только капля в море имеющихся финансовых нарушений.

Как поступить

Тайм-менеджмент. Сотрудник вряд ли работает эффективно, а значит, необходимо разобрать то, как построен его рабочий день.

Необходимо снять у него эту функцию и впредь не привлекать к подобным обязанностям. 

Что дальше

Будьте параноиком. Хороший руководитель никому не доверяет на 100%. В своей компании придется знать все участки - от финансов до состава семьи персонального  шофера.
Прибегайте периодически к управленческому аудиту. Знаю пример, когда руководитель лично пересчитал расход картриджей и выяснил: при имеющемся расходе бумаги картриджей должно расходоваться в два раза меньше. Вывод: воруют.
Не доверяйте сотруднику безоглядно, если проработали с ним менее 10 лет. Человек всегда имеет финансовые проблемы. Иногда он стремится решить их за счет компании.
Сделайте так, чтобы сотрудники боялись потерять работу в Вашей компании. Будьте аккуратны, но дотошны в финансовых вопросах.


Вас могут также заинтересовать эти статьи:




Рубрика: Бизнес-кейс Тема: Как сотрудники обманывают фирму Персоны: Васильев Дмитрий
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу

С 1 июня 2016 года законодатель изменил порядок обращения в арбитражные суды. Это ухудшило положение предпринимателей, поскольку из арбитражного процесса пропал «эффект неожиданности».

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции