№2-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Продажи
Как быстро удвоить прибыль от холодных продаж в малом и среднем бизнесе
Сокращение издержек
«Железное» сокращение, или Как компания NTEL отказалась от 40 серверов
Сообщение о ликвидации компании Dreamer F.Drake Ltd.
Компании и услуги
Выемка документов и изъятие носителей информации: что должен знать руководитель
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№30-2011| Книги для руководителей Версия для печати

Фрик Вермюлен. «Бизнес под прицелом». Мифы менеджмента

 

Biznes-pod-pricelom-oblozhka-200.jpgФрик Вермюлен.

«Бизнес под прицелом». Голая правда о том, что на самом деле происходит в мире бизнеса. Издательство Pretext, 2012 г. 

 
 

В очередном отрывке из новой книги издательства «Претекст» известный бизнес-консультант рассматривает методы управления, которые распространяются и становятся популярными в бизнес-сообществе несмотря на их сомнительную эффективность.

- 

Глава 6. Мифы менеджмента

В этой главе речь пойдет о практике менеджмента - о том, что делают компании для улучшения работы своих подразделений, часто просто копируя действия других. Однако многие методы управления на практике приводят совсем не к тем последствиям, которые были их целью.
Некоторые из этих методов... как бы это помягче выразиться... вообще не работают! И не думайте, что, раз эти методы применяют все и все рассказывают вам, как они хороши, в них и на самом деле есть что-то хорошее. Некоторые из них просто бесполезны - и это еще в лучшем случае.

Что приносят повальные увлечения менеджмента

Давайте припомним некоторые методы, используемые в практике управления: управление по задачам, бюджет с нулевой базой, Т-группы, теорию Y, теорию Z, диверсификацию, матричную организацию, управление с участием коллектива, управление методом MBWA (непосредственного участия менеджеров в делах подчиненных, «хождения в народ»), расширение задач, организацию кружков качества, реорганизацию, комплексное управление качеством (TQM), создание бригад, Six Sigma, ISO 9000 и поддержку новичков.
Вы, наверное, испытали на себе какие-то из них? Большинство из них вышли из моды. Мы называем их преходящими увлечениями менеджмента. Но дают ли они хоть что-нибудь? Ну... «да», но, возможно, не то, чего вы от них хотели или что они должны были дать.
Профессора Барри Стоу и Лайза Эпстейн из Калифорнийского университета в Беркли провели тщательный статистический анализ по ряду показателей последствий использования организациями подобных методов. Они собрали данные ровно для 100 компаний из списка Fortune 500, включая данные об использовании ими методов управления качеством (например, TQM), о бригадах и поддержке новичков, репутации компании (согласно списку «Самые уважаемые компании» журнала Fortune), их финансовых показателях и, естественно, о зарплате генеральных директоров. И вот что выяснилось.

palec.gif

Работа компаний, применявших модные методы управления (например TQM), была впоследствии ничуть не лучше работы компаний, которые не применяли эти модные методы.

Если Стоу и Эпстейн и обнаруживали какой-то эффект от использования этих методов, то только отрицательный. Обычно же просто не было никакого эффекта.

Затем они исследовали влияние применения таких методов на репутацию компаний, оцениваемую по положению компании в упомянутом списке «Самые уважаемые компании» журнала Fortune. Анализ явственно показал, что принятие «на вооружение» популярного метода менеджмента суще-ственно повышает рейтинг компании в этом списке независимо от фактических показателей ее работы. Точнее говоря, эти компании представлялись более новаторскими и лучше управляющими качеством. Но на деле руководству компании, похоже, не приходилось тяжко трудиться, для того чтобы повысить свою репутацию во внешнем мире.

И, наконец, главное блюдо: влияние применения модных методов управления на оплату труда генеральных директоров (зарплату и бонусы)... Да, вы правильно поняли, влияние было очень сильным.
palec.gifЕсли генеральный директор решал использовать какой-либо из модных методов управления, его оплата возрастала.

Итак, о чем же все это говорит нам? Прежде всего, конечно, о том, что многие преходящие увлечения менеджмента просто не работают. Они не улучшают работу компании. Но декларация о их применении делает вас более передовым и «правильным» в глазах других, в том числе в глазах руководителей других компаний, которые впоследствии голосовали за включение вас в список наиболее уважаемых, и (ура!!!) в глазах вашего совета директоров. Его члены восторженно похлопывали вас по спине за великое достижение и, с любезностью и благодарностью, повышали ваше вознаграждение.

ISO 9000 делает вас надежным, близоруким, эффективным и тупым - стикеры вы не изобретете

Иногда практика управления бизнесом, имеющая целью улучшение работы организации, не просто неэффективна, но приводит к неожиданным последствиям. Иногда эти последствия отрицательны, но проявляются нескоро, поэтому организации охотно начинают использовать методы, не слишком полезные для них (по крайней мере, в долгосрочной перспективе).

Возьмем серию стандартов ISO 9000. Сертификация на соответствие этим стандартам утверждает метод управления качеством, в соответствии с которым организация должна следовать (и подтверждать это документами) ряду процедур, направленных на создание эффективных процессов, для которых лучшие методы работы стандартизированы, и отклоняться от этих методов запрещается. Это ведет к созданию высококачественной продукции с минимальными отклонениями от стандартов.
Все это выглядит очень логичным, оправданным и желательным, верно? Так чем же я недоволен?

Профессора Мери Беннер из Пенсильванского университета и Майк Ташмен из Гарвардской школы бизнеса исследовали, что произошло с новаторством компаний, принявших методы ISO 9000. Они собрали информацию о 98 компаниях из фотографической отрасли и 17 компаниях из отрасли производства красок, проследив их работу за период с 1980 по 1999 годы. Они рассмотрели, в частности, все их патенты: какие из них лежат «в русле» (представляя небольшие изменения того, что уже делалось), а какие являются более «поисковыми» (представляя новые возможные пути развития). И выявили очень четкую картину.

Компании, принявшие систему ISO 9000, стали патентовать значительно больше изобретений «в русле» в ущерб серьезным инновациям. Патенты «в русле», стимулируемые процессами ISO 9000, вытеснили разведку истинно новых методов и создание истинно новаторских продуктов.

Как так получилось? Система ISO 9000, по определению, минимизирует отклонения от «наилучшего способа ведения дела» в компании. Однако наилучшие изобретения часто возникают случайно. Как в природе случайная генетическая мутация может привести к возникновению нового вида, так случайное отклонение от нормы в организациях иногда приводит к «ошибке», которая оборачивается новым, исключительно успешным продуктом.

Знаете, как появились стикеры? Некто Спенсер Силвер из исследовательской лаборатории компании 3М пытался создать сверхпрочный клей. Он разработал новый клей, но у него оказалось смехотворно слабое сцепление. Он хотя и прилипал к предметам, но очень легко отделялся от них.

palec.gifЭто была явная ошибка. Но в итоге она обернулась знаменитыми стикерами Post-It, которые принесли компании 3М немалые деньги.

Пусть отклонения от нормы обычно приводят к ошибкам, требующим срочного исправления, но если вы полностью исключите все ошибки, вам никогда не посчастливится сделать «ошибку», которая обернется стикерами Post-It. Система ISO 9000 исключает все отклонения от нормы. В результате (который не предусматривался) вы становитесь плохим изобретателем.

Читайте еще один отрывок из книги: Фрик Вермюлен. «Бизнес под прицелом». Почему гибнут успешные компании.





Рубрика: Книги для руководителей Компании: Издательство «Претекст»
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Выемка документов и изъятие носителей информации: что должен знать руководитель

Как не допустить бесконтрольное изъятие предметов, документов и носителей информации сотрудниками правоохранительных органов.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции