№1-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Компании и услуги
Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу
Сообщение о ликвидации компании GERAINT TRADING LIMITED
Сообщение о ликвидации компании GRADWELL SERVICES INC.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№29-2011| Обман в бизнесе Версия для печати

Найти работника – и не заплатить ни копейки

Якуба ВладимирВладимир Якуба
Генеральный директор рекрутинговой компании Том Hunt

 

Желание получить квалифицированного работника даром и не заплатить кадровому агентству за работу по поиску сотрудника - с такой ситуацией довольно часто сталкиваются компании, работающие в сфере подбора персонала.

-

Продолжаем обсуждение темы, начатое в статье Андрея Кашинцева «Кадровые агентства: кто как кого обманывает»

Как мы столкнулись с клиентом-обманщиком

Несколько лет назад, когда мой бизнес еще только начинал набирать обороты, мне даже в голову не приходило устраивать своим клиентам «проверку на вшивость». Не было мыслей о возможном обмане - тогда каждый новый заказчик был на вес золота.
Одна компания обратилась с просьбой подобрать им человека на освободившуюся вакансию. После двух месяцев энергичного поиска мы наконец нашли человека, который идеально соответствовал требованиям компании, прошел первое собеседование с представителем фирмы, и ему оставался последний этап отбора - финальное интервью с руководителем.
Где-то на горизонте мне уже мерещился успех. Уверенность была настолько велика, что меня не насторожило, что сообщение о финальном собеседовании мы получили не от клиента, а от кандидата, который просто хотел сердечно поблагодарить за содействие, он был просто в восторге от будущей должности. Прошло около двух недель, но звонков от клиента не было, а на все наши настойчивые вопросы секретарь, ссылаясь на занятость начальство, уверяла, что при первой возможности с нами обязательно свяжутся. Как вы, наверное, догадались, нас банально обманули. Наш кандидат подтвердил, что уже неделю работает на новом месте. И мы не получили свои честно заработанные кровные. Разговор с компанией-заказчиком так ничего и не дал, их руководство позже стало говорить, что кандидат отнюдь не наш, и все лавры по поиску нового сотрудника приписывали себе. Итогом стали расстроенные нервы и «0» на балансе после нескольких месяцев кропотливой работы.

Мы не одиноки

Мой коллега поделился аналогичной историей из своей практики. Разница была только в том, что после приема кандидата на работу, компания-заказчик изначально активно шла на контакт и обещала в ближайшее время оплатить все услуги, как только вернется руководство из поездки. Но прошло несколько месяцев и оказалось, что по приезду начальник отказался оплачивать счет, выставленный кадровым агентством. Аргументы приводил такие: у него лично никаких соглашений с агентством было, а значит и спроса не может быть никакого. Раз нашелся новый сотрудник - пусть работает, а как и кто его нашел - начальника не касается.

Как не остаться без оплаты?

Мой коллега подсказал мне отличный способ справиться с такими нечестными клиентами. Он предложил запрашивать предоплату 50% за оказываемые услуги. И тогда заказчик уже задумается, стоит ли обманывать вас. А если все же решится - у вас останется компенсация, а клиент попадет в «черный список» и с ним больше не станет работать ни одно кадровое агентство.

Важность добрых отношений

Также на собственном опыте могу сказать, что необходимо поддерживать хорошие отношения с кандидатом на всех этапах подбора и обязательно сопровождать его на первом собеседовании в компании.

palec.gifВы должны получить роль посредника в глазах соискателя. Пусть он находится в твердой уверенности, что работу он сможет получить, только следуя цепочке соискатель - кадровое агентство-работодатель.

Также заверьте его, что в случае возникновения каких-либо вопросов или проблем, ему следует их решать именно со своим консультантом по подбору, но не с работодателем. Этим шагом вы сможете убить сразу двух зайцев - соискатель станет вам больше доверять, а также снизится риск переманивания вашего кандидата работодателем.





Рубрика: Обман в бизнесе Тема: Как обманывают покупатели и клиенты Компании: Tom Hunt Персоны: Якуба Владимир
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу

С 1 июня 2016 года законодатель изменил порядок обращения в арбитражные суды. Это ухудшило положение предпринимателей, поскольку из арбитражного процесса пропал «эффект неожиданности».

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции