№1-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании GRADWELL SERVICES INC.
Компании и услуги
Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу
Сообщение о ликвидации компании GERAINT TRADING LIMITED
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№26-2011| Личная эффективность Версия для печати

Как стать идеальным собеседником

Научиться вести разговор в любой ситуацииС любезного разрешения издательства  Pretext публикуем главу из книги Эммы Сарджент и Тима Фиерона  «Научиться вести разговор в любой ситуации»

 11 рекомендаций, позволяющих вам научиться слушать и тем самым поддерживать разговор

... Что ж, раз вы завязали разговор, следующий шаг - поддержать его!

Первое правило: чтобы поддержать разговор, нужно сконцентрировать внимание на собеседнике. Поддерживать плавное течение разговора относительно легко - перестаньте думать об этом, а сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник.
Многие считают, что поддерживать разговор трудно, так как они часто ломают голову над тем, что дальше говорить. У вас миллион тем для разговора, если вы слушаете.

Этому не учат в детстве

Само собой разумеется, уметь слушать - это один из самых главных необходимых навыков. Интересно то, что из всех языковых навыков, которые нужны нам в жизни, это единственный, которому никогда не обучают! Помните, сколько раз в детстве вас спрашивали: «Почему ты не слушаешь?», «Ты хоть когда-нибудь слушаешь?» или просто «Слушай сейчас же!». Но дело в том, что нас этому никогда не учили.

Для китайцев слушание означает полное внимание к одному человеку, то есть когда в слушание включается весь наш организм. Человек, которого мы слушаем, становится центром нашего мира, мы полностью фокусируем на нем наши органы чувств и исключаем остальной внешний мир из нашего восприятия. А это нелегко.

Тест: умеете ли вы слушать собеседника?

- Как часто вы ловили себя на том, что человек рассказывает вам что-то, а ваши мысли витают далеко?

- Как часто вы переспрашиваете собеседника, забыв или не услышав, что он сказал?

- Сколько раз вам задавали вопрос, который ставил вас в тупик, потому что вы не слышали, что было сказано перед этим?

- Сколько раз, когда вам что-то говорили, вы мысленно размышляли, что надо купить / куда сходить / выключили ли вы свет / что вы будете делать в выходные / что приготовить на ужин / как решить проблему на работе?

Если это с вами случалось, то вы не слушали!

Как стать опытным слушателем?

Если вы действительно хотите научиться доверительно разговаривать с кем угодно, сначала надо стать опытным слушателем. Тогда вас не просто будут ценить как друга, гостя, коллегу, вам станут доверять, зная, что раз вы слушаете, то вы понимаете, причем гораздо больше, чем нужно просто для поддержания разговора.

Итак, как вы слушаете и что помогает вам слушать?

1. Избавьтесь от «шума», а именно - других мыслей, которые приходят в голову, когда собеседник говорит.

2. Концентрируйте внимание полностью на собеседнике и на том, что он говорит.

3. Избегайте искушения начать готовить ответ, прежде чем человек закончит говорить.

4. Слушайте с открытым умом и открытым сердцем.

5. Не торопитесь делать умозаключения и судить.

6. Оказывайте зрительную поддержку говорящему - смотрите в глаза, улыбайтесь, кивайте.

7. Оказывайте вербальную поддержку говорящему - произносите ободряющие слова типа «Да», «Понимаю», «Ясно».

8. Не перебивайте.

9. Не торопитесь нарушить паузу.

10. Если вы сомневаетесь, что правильно поняли определенную фразу, повторите ее вопросительно и убедитесь, что говорящий имеет в виду именно это.

11. Если вы хотите запомнить какую-то деталь, повторите ее немедленно.

Повторение как прием

Надо сказать, что повторение само по себе является еще одним приемом поддержания беседы. Это очень просто, и вот как это действует. Все, что вам надо сделать, - это внимательно слушать, что говорят, и повторять ключевые слова с вопросительной интонацией. Например:

Чарльз: «Я был на ужасной вечеринке на прошлой неделе».
Вы: «Ужасной?».
Чарльз: «Я правда не понимаю, почему людям нравится ходить в гимнастический зал».
Вы: «Не понимаете?».
Чарльз: «На днях я видел новый фильм про Джеймса Бонда. Великолепный фильм!».
Вы: «Великолепный?».
Чарльз: «В последнее время дела на работе идут не очень хорошо».
Вы: «Не очень?».

Цель всех этих вопросов - побудить собеседника подробнее рассказать о предмете разговора. К тому же вы продемонстрируете свое внимание и интерес к тому, о чем он говорит.

palec.gifСОВЕТ. Вы должны всегда использовать слова собеседника. Не интерпретируйте и не перефразируйте их. Использование собственных выражений собеседника является абсолютным доказательством того, что вы внимательно слушаете.





Рубрика: Книги для руководителей Тема: Личная эффективность Компании: Издательство «Претекст»
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу

С 1 июня 2016 года законодатель изменил порядок обращения в арбитражные суды. Это ухудшило положение предпринимателей, поскольку из арбитражного процесса пропал «эффект неожиданности».

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции