№1-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании GERAINT TRADING LIMITED
Компании и услуги
Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу
Сообщение о ликвидации компании GRADWELL SERVICES INC.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№23-2011| Обман в бизнесе Версия для печати

Кадровые агентства: кто как кого обманывает

Продолжаем новую серию публикаций, посвященную различным способам обмана в бизнесе. Предыдущая публикация: Как обманывают сотрудники и клиенты в телекоммуникационном бизнесе

Наш собеседник - Андрей КАШИНЦЕВ, директор кадрового агентства Excellent Staff. Мы попросили его ответить на три традиционных вопроса:
1. Как сотрудники обманывают фирму
2. Как клиенты обманывают кадровое агентство
3. Как недобросовестные кадровые агентства могут обманывать клиентов

Как сотрудники обманывают фирму

К сожалению, во многих компаниях, хотя и в разных объемах, присутствуют кражи и хищения. Часто сотрудники используют ресурсы компаний в своих личных целях. В каких-то компаниях это допускается, в каких-то за этим установлен контроль. Но чем больше запрещаешь, тем больше хочется! Объяснение у людей, как правило, одно – я получаю меньше, чем должен, поэтому компенсирую другим.

Воровство технологий и клиентской базы. В агентстве, где я раньше работал, произошла не очень приятная ситуация. Одна сотрудница долгое время работала, показывая неплохие результаты. Ей доверяли и даже повысили в должности, поручив развитие агентства. За несколько лет агентство наработало определенное количество материалов, накопило базу клиентов, методик работы. Эта сотрудница, естественно, имела доступ ко всей информации. В один прекрасный день она уволилась, прихватив с собой БД и наработки по технологиям работы. Вместе с другим бывшим сотрудником все того же КА, она открыла свое агентство.

Выявили это не сразу, т.к. никто и не подумал, что такое может произойти. Пришлось многое менять, звонить клиентам, объяснять и т.д. Считаю, что с данным человеком руководство могло бы и жестче поступить, поставив крест на дальнейшей ее работе.

От редакции. Читайте по теме «Когда сотрудник «уводит» бизнес» в статье К. Бакшта Как разрушить бизнес еще до его создания–3.

Как клиенты обманывают кадровое агентство

Возможность обмана со стороны клиентов существует всегда. Наиболее распространенный вариант – когда сотрудника, подобранного агентством, компания-клиент берет на работу, а услуги КА не оплачивает. Бывают случаи, когда прямо на собеседовании клиент договаривается с кандидатом о выходе на работу, а вам говорят, что платить не будут или называют очень смешную цену.

С данным видом обмана мне и самому приходилось сталкиваться. Есть несколько методов, позволяющих КА узнать о таком обмане. Но узнать об обмане одно, а вот доказать, что это твой кандидат, – это другое и самое сложное.

Как предупредить возможный обман. Чтобы не пострадать от такого обмана, могу порекомендовать следующее:

  • Обязательно встречаться с кандидатами у себя в офисе и не отправлять соискателей напрямую в компании, особенно если клиент для вас новый;
  • Сохранять переписку с кандидатом и установить с ним хороший личностный контакт;
  • Если охрана не ведет учета посетителей, то сделать свой бланк, в котором охрана будет отмечать пришедших к вам людей на собеседование;
  • Разработать систему оценки компаний-клиентов;
  • Проверять всех входящих клиентов через черные списки компаний;

На первое собеседование в компании обязательно съездить с кандидатом.

Что делать в случае обмана. Если все же вас обманули и вы об этом узнали, то:

1. Договоритесь о личной встрече с клиентом-обманщиком, на которой изложите все свои аргументы;

2. Если не идут на контакт, то напишите официальное письмо, в котором обязательно укажите, что в случае отказа от оплаты вы будете вынуждены сделать рассылку по всем КА (такая практика применятся активна и идет обмен информацией между КА), компанию разместие в черных списках, как ненадежного партнера;

3. если опять молчание, то составьте судебный иск (без обращения в суд) и направьте его для ознакомления «клиенту».

Как правило, этих трех действий хватает, для того, чтоб решить вопрос.

Есть и другие методы, которыми могу поделиться только при личном обращении коллег.

Как недобросовестные кадровые агентства могут обманывать клиентов 

Самый распространённый обман со стороны агентства – отсутствие замены ушедшего сотрудника. Как правило, агентство гарантирует замену сотрудника, который либо не устроит клиента, либо сам уйдет по каким-то причинам. Вот эти-то обещания и не выполняются.

Как не пострадать от обмана? Чтобы не быть обманутым, необходимо правильно выбрать кадровое агентство. Основным критерием при выборе является опыт рекрутера, который будет вести заказ, т.к. от этого человека зависит успех закрытия вакансии. Само агентство может быть крупным сетевым, но опыт работы именно «вашего» рекрутера может быть незначительным. Как минимум поговорите с ним по телефону - и этого будет достаточно на первом этапе для оценки его компетентности.

Немаловажным является и специализация агентства, его расположение, количество плейсментов и возможность предоставить рекомендации от клиентов. Вы можете зайти на любой сайт с черными работодателями и проверить по нему агентство. Полезно будет пригласить к себе рекрутера для личного знакомства.

Частая ошибка клиентов, когда они стараются работать одновременно с несколькими КА. Как правило, у всех КА база одна, а вот навыки работы разные. Для сотрудничества лучше выбрать себе одно – но достойное агентство.


А вы знаете, как еще обманывают в рекрутинге?

Оставьте свой комментарий после статьи.





Рубрика: Обман в бизнесе Компании: Excellent Staff Персоны: Кашинцев Андрей
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу

С 1 июня 2016 года законодатель изменил порядок обращения в арбитражные суды. Это ухудшило положение предпринимателей, поскольку из арбитражного процесса пропал «эффект неожиданности».

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции