№1-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании GERAINT TRADING LIMITED
Сообщение о ликвидации компании GRADWELL SERVICES INC.
Компании и услуги
Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№48-2010| Снижаем издержки Версия для печати

Как противостоять «внутреннему» воровству в магазине

Как противостоять «внутреннему» воровству в магазине

Продолжаем публикацию цикла статей Александра Лиры о сокращении  затрат  на предприятии розничной торговли. Читайте:

Как сократить издержки в магазине? Часть 1. Часть 2.

Почему процветает «внутреннее» воровство в магазине.

Александр Лира (Лира-Александр.gif)

Александр Лира,
эксперт

Основная мысль предыдущей статьи – внутренне воровство неистребимо. Но это вовсе не означает, что с ним нужно смириться. Напротив, надо устранить те указанные причины, которые приводят к воровству.
Пять шагов по борьбе с «внутренним» воровством
Во-первых, надо пересмотреть используемые схемы оплаты труда и, самое главное, величину вознаграждения. Лучше понести дополнительные затраты в связи с увеличением фонда оплаты труда, чем «огребать» убытки от недостач.
Во-вторых, с людьми нужно работать. Надо всячески демонстрировать им, что компания в них заинтересована, и их труд компании нужен. Для всякой категории работников должна быть обозначена некая своя перспектива. («Сегодня - кассир, через три года – заведующий магазином».)
В-третьих, создайте для работников какие-то такие условия, дайте им что-то такое, чего они не найдут в другом месте и с чем жалко будет расставаться. (Это может быть оборудованная комната отдыха, ежеквартальные паломнические поездки, полисы к стоматологу и т.д.) Так что не будет сотрудник из-за двух пар колготок рисковать всем тем, что у него есть на этой работе.
В-четвертых, постарайтесь договориться с другими субъектами Вашего рынка. Ведите сообща «черный список» для недобросовестных работников.
И, самое главное, постарайтесь устранить негативные последствия «круговой поруки». Поставьте надежный заслон на пути «вороватых» сотрудников, и тогда эта порочная система не будет «засасывать» изначально честных сотрудников.
Ставим надежный заслон
Вот несколько приемов выставления этого заслона.
Зона приемки. Основные «зоны риска» по кражам персонала - это касса и зона приемки товара. Чтобы точнее определить – где происходит «утечка» - необходимо провести анализ недостачи. Если существуют повторы исчезнувшего товара по поставщику, то, скорее всего, товар «уходит» в зоне приемки. А далее следует выяснить - кто из приемщиков  принимал машины данного поставщика и кто контролировал работу этого приемщика. Эти люди «берутся на карандаш» и с ними начинается оперативная работа.
По кассе. Во-первых, определяются виды товаров, по которым наблюдается возросший уровень хищений. Далее служба контроля ведет наблюдение за «физическим» прохождением этих товаров через кассы. Всякое прохождение фиксируется в журнале, с указанием номера кассы и точного времени. Ну, а далее записи в журнале сверяются с информацией, отображенной в кассовой программе. Всякое несоответствие – это сигнал о факте кражи.
Особая тема – женская одежда.
Противокражные датчики откусывают щипчиками для ногтей. Или просто извлекаются штатными съемниками. Трусы и  колготки  персонал одевает на себя, закрывшись в туалете или прямо в примерочной.
Бороться с этим сложно, но можно.
Одежда из новых коллекций отличается повышенной склонностью к «уходу». В отношении нее можно проводить регулярные «летучие» инвентаризации. Сегодня в конце дня два артикула проверили из новой коллекции. Завтра в середине дня другие три артикула посмотрели. И т.д. Тут ведь важно не сплошной контроль обеспечить, а создать у персонала представление,  что «все под контролем».
Мобильник в смывном бачке. Можно трусы или еще какой предмет надеть на себя. Но надо как-то избавиться от упаковки и снятой с себя вещи. В канализацию все не спустишь. Остаются мусорные баки и разные укромные уголки. Вот туда с завидной регулярностью служба контроля должна заглядывать. Тем более, что большинство из вороватых сотрудников особой изобретательностью не отличается. В частности, одним из «хитов», о котором нам неоднократно говорили коллеги, являются смывные бачки. Туда ухитряются прятать и свиные отбивные, и нижнее белье, и мобильные телефоны.
Радостный стриптиз. И еще такое радикальное средство. Коль скоро в аэропортах сегодня пассажиров раздевают до исподнего при прохождении спецконтроля, и это никого не шокирует, то почему такой же прием нельзя использовать в отношении персонала магазина? Сотрудники честные, скорее даже с радостью эту процедуру воспримут: им не придется «доплачивать» свои вороватым коллегам.
Производственные цеха
Если в магазине есть производственные цеха, то следует иметь в виду,  что сотрудники цехов готовят товар к краже с утра, пока мало людей и слабый контроль. Особо это актуально в случаях, когда производственные цеха начинают работать за час или два до открытия магазина, т.е. задолго до прихода своих коллег. Товар выносится, размещается в разных «укромных уголках», где и ждет своего часа.
Увольнение с разговором «по душам»
В любом случае надо проводить беседы «по душам» с увольняемыми «проштрафившимися»  сотрудниками. И для того, чтобы объяснить им причину увольнения, и для того, чтобы узнать от них много интересного. Даже если они не назовут конкретные фамилии, а в двух словах обрисуют схему «работы», далее докопаться до истины будет совсем не сложно.
А вообще, в большей степени нам импонирует, и мы считаем более продуктивным другой подход.  Когда администрация ведет себя открыто по отношению к сотрудникам, регулярно проводятся общие собрания с персоналом, где озвучиваются итоги инвентаризации, выявленные нарушения и виновники, приводятся данные о примененных санкциях.
Не только технические средства
Службы безопасности (контроля) очень часто уповают исключительно на технические средства контроля: технологии слежения, большое количество видеокамер, системы наблюдения за работой кассовых узлов, противокражные рамки и так далее. Но не надо их считать панацеей от воровства. К сожалению, только техническими средствами не обойтись. А чтобы их использовать в полной мере, штат охранников надо увеличить в несколько раз и обязать их просматривать «километры пленки».
Пример из практики. Три одинаковых по формату магазина. Во всех магазинах очень похожие  бизнес-процессы. В целом, «производственное»  оснащение магазинов не отличается друг от друга. Некоторое  отличие есть только в технических средствах безопасности. В первом магазине на этапе инвестиций не были установлены средства видеонаблюдения. Зато в двух других – полный комплект видеокамер, мониторов, записывающей аппаратуры. Результат работы магазинов с точки зрения масштабов недостач такой: в первом магазине потери в два раза меньше чем в двух других. Секрет прост. Не имея технических средств безопасности, в первом магазине все внимание уделили организационным и управленческим инструментам борьбы с кражами. Что дало гораздо лучший результат, чем упование на «технику».
Воровство. Рис.: Ольга Ефремова. На стол руководителю

Всякую «технику» можно обмануть. «Техника» не помешает охранникам вступить в сговор с контролируемым персоналом. И тогда надо нанимать контролеров, которые будут контролировать охрану. Затем - контролеров за контролерами. В общем, гонка без финиша…
Возвращаясь к нашему примеру, следует отметить, что в значительной степени разница в результатах работы была следствием той моральной атмосферы, которая царила в каждом из этих трех магазинов. К сожалению, моральную атмосферу нельзя купить и поставить в течение 20 дней как камеры видеонаблюдения. С ней надо работать и работать долго, лучше начиная с момента запуска магазина.
Ну, а если коротко, то надо неуклонно демонстрировать непримиримость к фактам воровства, кнут и пряник…. и тогда технические средства станут действительно полезными в вашем магазине.


© Александр Лира 
© «Клуб Борцов с затратами»  ( http://www.costkiller.ru/ )

Подборку статей по снижению затрат читайте здесь


«На стол руководителю» рекомендует лучшие статьи:
Как вести эффективный бизнес?
Как сократить издержки компании?
Успешные продажи: как добиться роста?
Работа с клиентами: как получить новых и сохранить старых
Управление персоналом
Личная эффективность
Анекдоты о бизнесе





Рубрика: Эффективный бизнес Тема: Снижаем издержки Компании: Клуб Борцов с затратами Персоны: Лира Александр
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу

С 1 июня 2016 года законодатель изменил порядок обращения в арбитражные суды. Это ухудшило положение предпринимателей, поскольку из арбитражного процесса пропал «эффект неожиданности».

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции