№11-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании EDGERLEY LIMITED
Сообщение о ликвидации компании RAWDON FINANCE LIMITED
Сообщение о ликвидации компании FASCINATION IMPEX LIMITED
Сообщение о ликвидации компании GULSTON FINANCE LIMITED
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№45-2010| Снижаем издержки Версия для печати

Как сократить издержки в магазине?

Снижение затрат на предприятии розничной торговли

Сокращение затрат на торговое оборудование

Продолжение. Начало - здесь.

Способ 3.: Правильная организация технического обслуживания оборудования

Александр Лира (Лира-Александр.gif)Александр Лира, эксперт. 

... Конечно же, потенциальные затраты на техническое обслуживание (и ремонт) надо рассматривать в совокупности с прочими затратами на оборудование и с оценкой «совокупной стоимости владения», т.е. в рамках реализации представленного выше Способа 2.

Однако, правильную организацию технического обслуживания оборудования можно рассматривать и как самостоятельный способ снижения затрат. И дело тут вот в чем. Один и тот же вид оборудования одного и того же производителя в одном случае может обслуживаться и ремонтироваться дешевле, чем в другом. Все зависит от того, насколько рационально организовано и ведется техническое обслуживание.

Можно сформулировать следующие основные правила рациональной организации технического обслуживания оборудования.

Правило 1.: Проведите тщательный анализ вариантов  при выборе исполнителя работ по техническому обслуживанию.
Речь идет о том, что необходимо рассмотреть все «плюсы» и «минусы» варианта «самообслуживания» и варианта, когда выполнением работ занимается сторонний подрядчик.

В случае варианта самообслуживания «плюсы» и «минусы» будут следующими:

  • Стоимость «нормо-часа» работы собственного сотрудника будет ниже, чем у внешних подрядчиков. Но надо принимать во внимание, что собственного сотрудника Вы не всегда сможете полностью загрузить работой, а потому у него будут часы «оплачиваемого простоя»;
  • Собственный сотрудник находится «под рукой», т.е. теоретически сможет приступить к работе почти моментально. В то же время, сотрудник может находиться на больничном и в отпуске. И тогда Ваши «тылы» будут неприкрытыми;
  • Сотрудника надо обеспечить необходимым инструментом и расходными материалами. Плюс иметь в наличии некий минимальный набор самых ходовых запасных частей; 
  • С собственного сотрудника всегда можно спросить, в т.ч. и «рублем». В то же время, провинившийся сотрудник всегда может просто уволиться.

В случае привлечения внешнего подрядчика «плюсы» и «минусы» будут следующими:

  • Стоимость «нормо-часа» работы будет выше. Но, с другой стороны, оплачивается время только фактического выполнения работы, «простои» не оплачиваются;
  • Подрядчик сможет приступить к работе только через несколько часов (или даже дней) после вызова. (Скорость реакции на поступившую заявку оговаривается в договоре и жестко контролируется.) С другой стороны, у него не будет «отпусков и больничных»;
  • Инструменты у подрядчика - свои. Обеспечение запчастями - тоже за подрядчиком. (Этот аспект обслуживания тоже оговаривается в договоре.); 
  • В договоре можно прописать ответственность подрядчика, в т.ч. и финансовую. Но  не факт, что, при необходимости, можно будет его привлечь к ответственности. Кроме того, подрядчик будет склонен к злоупотреблениям, в т.ч. будет стремиться под видом «обоснованного ремонта» продавать Вам запчасти.

Если говорить об общей тенденции, то содержание собственной ремонтной службы, в большинстве случаев, экономически менее оправдано, чем привлечение подрядчика.  (Единственный вариант, для которого уместно «самообслуживание» - это сеть, включающая в себя более полдюжины торговых точек с большим парком оборудования.) Так что, если в Вашем регионе есть относительно вменяемые подрядчики, то отдайте предпочтение им.

Правило 2.: Тщательно подходите  к выбору подрядчика и правильно оформляйте отношения с ним.

Неплохим вариантом подрядчика, вроде бы, может быть поставщик данного оборудования. Вы можете всячески декларировать ему, что и в будущем собираетесь «отовариваться» у него. Тогда можно предположить, что за «дивиденды» с будущих продаж поставщик будет хорошо выполнять работу по техническому обслуживанию уже проданного оборудования.
С другой стороны, здесь может быть ситуация, аналогичная с ситуацией на автомобильном рынке. Можно, например, проводить обслуживание купленного автомобиля у официального дилера, у которого она была куплена. Но стоимость нормо-часа у «официалов» - вызывающе непристойная. Так что резоннее обратиться в «обычный» автосервис, где работу сделают не хуже, но с расценками в 1,5 - 2 раза ниже. Поэтому уже на этапе выбора и закупки оборудования надо разделять стоимость оборудования и стоимость обслуживания. В случае попытки завышения стоимости обслуживания, брать стороннюю организацию (не ту, у которой непосредственно закупалось оборудование).

Можно выбрать схему работы «по вызову и по факту», когда Вы будете вызывать подрядчика при возникновении фактической потребности в проведении работы по обслуживанию и оплачивать будете фактически выполненную работу.
Такая схема кажется справедливой: Вы не оплачиваете работу, которой не было, а оплачиваете ту, которая фактически выполнена. Но эта внешняя «справедливость» имеет и оборотную «несправедливую» сторону: подрядчик, волей-неволей, будет заинтересован не в том, чтобы Ваше оборудование работало, а в том, чтобы Вы обеспечивали его работой. Проще говоря, сегодня он устранит поломку, но ровно таким образом, чтобы через две недели его вызвали снова.

Можно выбрать схему абонентского обслуживания, когда Вы платите некоторую сумму за период, а подрядчик заботится о том, чтобы в данном периоде Ваше оборудование работало.
Отчасти эта схема является «несправедливой»: Вы за квартал заплатили, допустим, 20 000 рублей, а подрядчик у Вас даже не появился. Такая ситуация возможна, конечно. Но, все же, «справедливости» в этой схеме больше: заказчик, как и Вы, заинтересован в том, чтобы Ваше оборудование работало, а не в том, чтобы работа была у него самого.

Поэтому, в большинстве случаев, схема абонентского обслуживания является более приемлемой. Но, для ее удачной реализации, надо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Общую стоимость абонентского обслуживания разбивайте на две части - стоимость работ и стоимость запасных частей (плюс расходных материалов);
  • В отношении стоимости работ проводите разделение стоимости работ по плановому обслуживанию и стоимости внеплановых (аварийных) работ. Конечно, подрядчику не очень интересно брать на себя выполнение непредсказуемых по трудоемкости аварийных работ за фиксированную сумму. Настаивайте на этом. В противном случае ваш «Договор абонентского обслуживания» превратится в схему работы «по вызову и по факту»;
  • В отношении внеплановых (аварийных) работ оговорите предельные сроки, в течение которых подрядчик обязуется их выполнить. Подрядчик, вероятно, захочет вставить сюда спасительное для себя примечание «при наличии запасных частей». Поэтому оговорите особо и вопрос наличия запасных частей. (Об этом - ниже.)
  • При определении стоимости запасных частей, поставляемых «бесплатно» в рамках абонентской платы, оговорите перечень этих запасных частей и цену по каждой позиции. (Вынесите перечень и цены в приложение к договору.);
  • К указанному перечню  запасных частей обязательно сделайте примечание, что «Подрядчик обязуется постоянно иметь их в наличии на складе». А для всех остальных, не упомянутых в перечне запчастей, оговорите максимальный срок их доставки.

Правило 3.: То, что техническим обслуживанием оборудования занимается внешний подрядчик, совсем не значит, что Вы сами должны полностью от этого вопроса самоустраниться.

Во-первых, кто-то должен взаимодействовать с подрядчиком. (Или даже с подрядчиками.)
Во-вторых, кто-то должен их контролировать и принимать их работу.
В-третьих, вообще кто-то должен отвечать в компании за поддержание оборудования в рабочеспособном состоянии и за затраты, которые в связи с этим возникают.
Поэтому Вам нужен ответственный человек, который непосредственно «руками» может ничего и не делать, но который будет управлять обслуживанием и ремонтом оборудования.

Резюме:
Затраты, связанные с оборудованием, являются одними из наиболее сложных для управления. Все потому, что  сами по себе это затраты сложные, комплексные.

Первый «секрет» правильной работы с данными затратами:
«Стремиться к тому, чтобы общая сумма затрат, связанных с оборудованием, снизилась. Даже если при этом затраты по какой-нибудь из групп вырастут».

Второй «секрет» снижения затрат, связанных с оборудованием можно сформулировать так
«Стремиться к тому, чтобы на единицу результата, полученного от использования оборудования, приходилось как можно  меньше затрат, связанных с его использованием».

Чтобы на практике воспользоваться этими «секретами», есть три основных возможности:

  • Правильно планировать потребность в оборудовании
  • Правильно выбирать оборудование
  • Правильно организовывать его техническое обслуживание

© Александр Лира 
© «Клуб Борцов с затратами»  ( http://www.costkiller.ru/ )  

Продолжение - здесь


«На стол руководителю» рекомендует лучшие статьи:
Как вести эффективный бизнес?
Как сократить издержки компании?
Успешные продажи: как добиться роста?
Работа с клиентами: как получить новых и сохранить старых
Управление персоналом
Личная эффективность
Анекдоты о бизнесе





Тема: Снижаем издержки
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции