№1-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании GERAINT TRADING LIMITED
Компании и услуги
Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу
Сообщение о ликвидации компании GRADWELL SERVICES INC.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№49-2009| Как сотрудники обманывают фирму Версия для печати

Что делать, если вы подозреваете персонал в воровстве?

Что делать, если вы подозреваете персонал в воровстве?

Столкнувшись с фактами нелояльности, руководитель, как витязь на распутье, должен принять одно из трех решений: проигнорировать, оштрафовать или создать систему мониторинга кадровой безопасности.

Ольга БАРКОВА
 
Ольга БАРКОВА, генеральный директор ООО «БИЗНЕС-ПОДДЕРЖКА»

ОТ КНОПОК ДО СЕКРЕТОВ. Даже если вы полностью уверены в кристальной честности своих сотрудников, это совсем не показатель того, что они честны перед вами как работодателем. Воровство может простираться от банальных канцелярских товаров до увода информационных и материальных активов компании. Рейдерство, headhunting, служебные злоупотребления, мошенничество, коммерческий шпионаж можно рассматривать как грани воровства в корпоративной среде.

СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ. Так что же является спусковым механизмом, толкающим человека на должностное преступление, на воровство? Здесь необходимо совмещение трех факторов: потребность, возможность и самооправдание. Вполне безобидные по отдельности они являются нелегким испытанием для сотрудника, который попал в точку их схождения. Рассмотрим подробнее. Потребность – это персональное стремление к повышению материального состояния или социального статуса. Возможность – высокие шансы для совершения своих намерений и малой вероятности быть пойманным и наказанным. И, наконец, самооправдание – у сотрудника вырабатывается система двойной морали, где он действует в силу побуждающих его обстоятельств. Этому может способность неудовлетворенность зарплатой, служебные обиды, мысли о том, что он не нанесет этим вреда компании и т.д.

ЧТО В ГОЛОВЕ? У вас, конечно, есть технические способы защиты от мошенничества сотрудников: камеры слежения, IT-контроль, доблестная служба безопасности и отдел управления персоналом. Но это не поможет вам «влезть» в голову сотрудников, понять их скрытые мотивы, просчитать, какое из обстоятельств их жизни подвигнет их к снижению уровня лояльности по отношению к компании. Столкнувшись с фактами нелояльности, руководитель, как витязь на распутье, должен принять одно из трех решений.

ПЕРВОЕ – ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА и сделать вид, что краж, неправомерного использования ресурсов и утечки информации просто нет. По данным нашей компании, 36% московских руководителей выбирают эту позицию, дабы не ворошить «осиное гнездо». В отношении торговых предприятий, не сумевших взять под контроль процесс потерь, можно сказать, что их жизненный цикл сокращается на 2–6 лет в зависимости от величины ассортимента.

ВТОРОЙ ПУТЬ – ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА за счет сотрудников, как виновных, так и невиновных. Что, естественно, не вызывает восторга невиновных и ведет к снижению их уровня лояльности – «если им можно, то почему нам нельзя?».

ТРЕТИЙ ПУТЬ – СОЗДАТЬ СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА кадровой безопасности, систему предотвращения краж, утечек информации, использования ресурсов компания в личных целях.
В качестве современной системы мониторинга кадровой безопасности в настоящий момент мы рекомендуем систему MindReader. Не будем останавливаться на принципах работы данной системы, скажем только, что она относится к психофизиологическим методам исследования, как и полиграф.

СИСТЕМА MINDREADER позволяет выявить не только факты, но и намерения и склонности испытуемого, а также позволяет фиксировать изменения уровня готовности к совершению служебных правонарушений, связанного с изменениями обстоятельств жизни данного сотрудника. В отличие от полиграфа MindReader не требует подключения датчиков, полностью легендирован, время исследования составляет от 5 до 20 минут. Включение данной системы в систему аттестации либо вне ее позволяет держать руку на пульсе и заблаговременно выявить так называемую «группу риска».

 ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ

Из протокола проверки на АПК MindReader видно, что испытуемый остро нуждается в деньгах, имеет долги, проблемный кредит, берет взятки. Получив аналогичные протоколы на всех сотрудников либо на ключевые фигуры, компания получает карту рисков, благодаря которой способна сработать на опережение и организовать систему кадрового мониторинга, которая явится хорошей защитой от нечистых на руку сотрудников и станет гарантом благополучия и процветания вашей компании.




Тема: Как сотрудники обманывают фирму Компании: ООО «Бизнесподдержка» Персоны: Баркова Ольга
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу

С 1 июня 2016 года законодатель изменил порядок обращения в арбитражные суды. Это ухудшило положение предпринимателей, поскольку из арбитражного процесса пропал «эффект неожиданности».

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции